Плохой PR, хороший PR
Аккуратнее ведите рассылки.
Аккуратнее ведите рассылки.
Намедни я стал свидетелем очень странного действия. Один человек, к которого есть своя собственная подписка сделал несколько необдуманный шаг.
Начнём с того, что своя-собственная подписка - это очень мощный маркетинговый инструмент. А все подписчики – это по-настоящему золотой актив для любого предпринимателя или фирмы.
Рассылка с большой и, при этом, целевой базой подписчиков по своей эффективности может конкурировать с телевидением, радио, рекламными щитками около дорожной автомагистрали, а также газетами и глянцевыми журналами.
Именно поэтому подписчиков принято называть золотым активом. Стоимость одной рассылки по базе 10000 читателей с одной стороны обходится недорого, а с другой стороны попадает точно в цель. Своя рассылка даёт эффект рычага. Вы можете успешно продавать свои услуги или товары. Но вы можете также обрушить на себя потолок некорректным письмом.
Я просыпаюсь утром и вижу в своём электронном ящике письма разных рассылок. Я специально стараюсь подписываться на самые интересные для меня темы.
Но вот один бизнес-тренер решил написать в своей рассылке публичный разбор одного письма, пришедшего ему от его же постоянного читателя.
Письмо читателя хоть и было написано немного в неприятных тонах, но а общем и целом было весьма корректно. Я даже не понял, что там такого особого, и зачем оно было написано.
Но я могу сказать только одно. Не стоило делать публичную порку письма. Это письмо было опубликовано в блоге автора рассылки с комментариями-ответами прямо в теле письма, выделенными жирным шрифтом. Эти комментарии более-менее корректные, но тоже написаны в неприятных тонах. Это тот случай, когда один плюс один равно три. 1+1 = 3
Два немного негативных шага с двух сторон посредством рассылки обрушили на автора блога волну критики. А после этого многие просто отписались.
Это и не удивительно, ведь свидетелями сего безобразия стали примерно 10 тысяч подписчиков.
Это ярчайший пример из серии «как делать не надо».
Известный факт: к любому делу нужно относиться осмысленно. Всегда поступать нужно исходя из самых базовых принципов, известных всем чуть ли не с детских лет. Не нужно никаких сложных теорий о public relations. Здравый смысл – наш лучший друг.