Почему конкуренция - это хорошо
Трёхмерная тамагоча Николая Волосянкова.
Трёхмерная тамагоча Николая Волосянкова.
Когда-то давно был один конкурс, на котором школьники показывали свои разработки в области сайтостроительства, программирования, презентаций и чего-то там ещё. Сейчас уже слабо помню чего именно.
Я впервые попал на этот городской конкурс в 10 классе. Я представлял программу-просмотрщик слайдов (что-то типа самописного Power Point). Программа могла проигрывать видео, аудио и листать картинки из плей-листа. Презентация программы происходила при помощи самой программы (круто, да ведь?). Всё прошло блестяще, так как я не читал по бумажке и говорил достаточно убедительно
Мой топовый соперник Николай Волосянков уже выступал на этом конкурсе уже второй год. И он представлял карту города Набережных Челнов и редактор к этой карте. Там были маршруты автобусов и какие-то ещё фишки. Вобщем, тоже довольно крутая программа.
Мы оба заняли первые места. Коля - среди продолжающих, я - среди начинающих (так как выступал я первый год). Далее - нас отправили в Казань. Там мы не заняли призовых мест. Но зато - увидели, что делают сверстники в региональном центре. А делали они много чего. Первое место заняла какая-то трёхмерная программа от какого-то казанца. Вобщем, мы со своими небольшими программками были в шоке от увиденного, в шоке от того, что мы не вынесли всех в Казани. Не прошёл тогда и программист с нашего города, который тоже представил трёхмерную программу "Архитекторская мастерская" для моделирования расположения мебели.
Всем очень сильно захотелось попытать счастья ещё раз. Мы разозлились конкретно. Приехав в свой город мы сначала хотели мутить что-то вместе, но что-то как-то не срослось. Жили далековато. Прошло лето и на сайте Коли я увидел, что он там уже намутил трехмерный самолёт, летающий над ландшафтом. Написано это было на MS VC++ (по карйней мере движок XRender). Выглядело это не как Doom III, но у меня-nj дело совсем не шло. Какие-то незаконченные программки класса тетрис и не более того у меня были. Тут включился реальный азарт - сделать что-то реально более конкретное, на уровень выше.
И я - сделал графический движок, где были ландшафты с хитрыми тенями и освещением, проверка столкновений, снег (погодные эфффекты), туман, анимированные и статичные модели, экспортёр из 3D Max, эффект трёхмерных волн на водной поверхности, куча разных разноцветных моделей, шикарный пейзаж с греческими колоннами, горами, башнями. Простейшая физика, блики от солнца. Было где-то там пламя и очень интересная музыка. Это был трёхмерный движок, написанный на Delphi. Код был ужасным, но выглядело это отлично. Мне очень помог в рисовании трёхмерных моделей мой друг Стас.
Коля время тоже зря не терял и собрал команду и вместе с ней сделал трёхмерную тамагочу. То есть игра, где вы кормите, моете и убираете за животным. Вобщем, простая, но полноценна игра. Мы разделили первое место пополам в Набережных Челнах и поехали снова в Казань. Там я получил лауреата, а Коля - третье место, если не ошибаюсь. Призы в 2005 году были скромнее, чем в 2004 году. Сказали, что бюджет ушёл на подготовку к 1000-летию Казани.
Это был снова провал, но это уже было на шаг выше, чем год назад. Достижение - и довольно неплохое. Потом мы гуляли по Казани, нашли книжный магазин с компьютерными книгами, побывали в музее, пиццерии и улице Баумана. Было классно.
Вывод - конкуренция - это полезно. Получается больше качественной продукции. Желание обойти конкурента, азарт порождают более высокую скорость и качество. Если бы мы не закончили школу в 2005 году, то наверное в 2006 замутили что-нибудь совсем грандиозное типа сетевой трёхмерной игры и тогда бы мы точно всех в Казани бы удивили. Конкуренция повышает драйв, даёт рынку новые продукты и порождает инновации.