Почему начинающие предприниматели терпят неудачи в бизнесе (по собственному опыту)
Коллеги, я являюсь предпринимателем уже почти 4 года (официально). Неофициально я начал пробовать запускать первые бизнес проекты практически со второго курса университета. И я знаю на чем съедают собаку новички, т.к. сам провалил далеко не один проект! В чем бессовестно вам признаюсь. Все здесь чистая правда и основано на собственном болезненном и травматичном опыте.
ОТСУТСТВИЕ ЧЕТКОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
Пожалуй это самая частая ошибка, когда начинающий предприниматель начинает делат хороший продукт буквально «для всех». В то время как надо делать хороший продукт для узкой целевой аудитории. Например, бесполезно делать ресторан как вещь в себе для всех и ни для кого одновременно. Намного лучше сделать ресторан в виде кофейни или ресторан русской (татарской, французской нужное подчеркнуть) кухни. Вы уж делайте или ролл-бар или пивной кабак или кофейню. Но вряд ли все три формата смогут ужиться в одном помещении. В итоге будет немноятно, для кого предназначено ваше кафе. Пример взят практически с потолка. Но надеюсь суть вы уловили. Вы или делаете фаст-фуд типа сосисочной -шаурмы- кофе на ходу или делаете романтический ресторан, куда девушку не стыдно позвать. Но совмещать все это вместе я бы не рекомендовал. Однако почти все новички делают это.
НЕТ СФОКУСИРОВАННОСТИ
Предприниматель часто хватается сразу за несколько идей. Два-три проекта. Это приводит к тому, что нет фокуса. Кстати к этому же приводит отсутствие внятного позиционирования. Ты распыляешь усилия и в итоге практически по всем направлениям твои турдозатраты не дают ощутимого результата. Вся сила в 100% фокусе. Ваш покорный слуга какое-то время совмещал свой бизнес с работой по найму. В итоге ни там ни тут не получалось добиться действительно потрясающих результатов. И только когда я сосредоточил все усилия на своем деле - у меня пошли действительно хорошие результаты.
ЖЕЛАНИЕ РАСТИ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ЭТО ВОЗМОЖНО ОРГАНИЧЕСКИ
Еще одна придурь. Допустим у тебя идут первые успехи и ты начинаешь думать, что все, к чему ты прикасаешься - начинает приносить деньги. Легкие деньги очень сильно кружат голову и ты начинаешь вкладывать больше, чем это реально необходимо, вваливаешь бюджеты в проект. Но не всегда это приводит к желаемому результату. Иногда ты подымаешься на волне хорошего сезона. А потом когда ты затраты нарастил в разы - начинается безденежный сезон... Попа. Приходится резать затраты, увольнять, сокращать, ужимать.
СЛИКШОМ ОПТИМИСТИЧНЫЕ ПЛАНЫ
Совершенно не факт, что если на сайте у конкурентов висят привлекательные расценки - они действительно продают товар именно по этой цене. Ты можешь прикинуть себестоимость проекта и подумать, что если вы сможете продавать хотя бы N количество продукции по такой цене, то все будет в шоколаде. На практике все всегда хуже, чем это может показаться на первый взгляд. К примеру, если на сайте стоит цена 70 тысяч рублей за баннер, реальная его стоимость может составлять 7 тысяч в месяц. Я на этом здорово обломался в свое время. Думал, если достигну аналогичной посещаемости, то смогу грести огромные деньги, ведь баннеров на сайте можно разместить много. На практике реальные рыночные цены заметно ниже, чем я предполагал.
ДЕЛАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН НЕ ИМЕЯ НИКАКОЙ СТАТИСТИКИ
Частая ошибка новичков. Они строят бизнес-планы не имея никаких наработок на руках. Лучше не писать в бизнес-план не писать никаких цифр, пока не появится хотя бы какие-то наработки и статистика первых продаж.
НЕТ ПРОДВИЖЕНИЯ И ПРОДАЖ
Когда-то я пытался продавать программы, которые писал сам. В принципе, я был не самым плохим программистом. Но наладить продажи я был не в состоянии. Я думал, что клиенты сами найдут продукт, сами купят его. Достаточно разместить программу в каталогах. Но продаж я так и не увидел.
БОЛЬШАЯ КРЕДИТНАЯ НАГРУЗКА
Когда дела у меня шли в гору, я охотно брал кредиты. Разумеется, в какой-то момент я слил все бабки, а потом дела покатились, так сказать, с горы. У меня шли одни неприятности за другими. Падала выручка, появились все новые и новые штрафы, убытки и прочие проблемы. Признаюсь, я до сих пор не расплатился с одной кредитной картой, которую я потратил совершенно безобразно и бездарно.
НЕФЭЭФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Мало иметь какие-то деньги на бизнес. Важно умно их тратить. И вообще в предпринимательстве нужно постоянно держать руку на пульсе дела. Если ты этого не делаешь, то все начинает разваливаться, даже если до этого был серьезный задел. Сюда можно отнести отсутствие четких планов, отсутствие контроля. Отсутствие развития и так далее.
НЕТ КОНТРОЛЯ НАД ИЗДЕРЖКАМИ
Издержки нужно контролировать постоянно. Дело в том, что когда ты ничего не делаешь, они растут очень стремительно. К примеру, мой сервер подорожал за последние пару лет в два раза. Страховые взносы за ИП возросли на треть. Стоимость обслуживания расчетного счета подросла с нуля до 10 тысяч рублей в месяц. И так по всем направлениям. Ты работаешь все эффективнее, пытаешься меньше тратить, а издержки все равно имеют склонность к росту. Инфляция, обвал рубля - все это сильно влияет на стоимость любого бизнес-процесса.
КЛИНИЧЕСКИЙ ИДИОТИЗМ СОБСТВЕННИКА
Ну это особое, о чем я хочу поговорить. В одно время я умудрился работать с бизнес-партнером над новым проектом, параллельно вести свой проект, а также чуть ли не на полную ставку преподавал в университете. В это же время я принял на работу пару сотрудников и курировал работу еще кучи фрилансеров. Надо ли говорить, что в это время мое сознание было замутнено, я делал много необдуманных шагов, допускал ошибки. В итоге все начало рушиться буквально в течение полугода такого жесткого совмещаения.
НЕТ УПОРСТВА И ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ
Это ключевой фактор успеха. Тут надо верить в свой проект, вкладывать в него силы и душу. И рано или поздно результаты дадут о себе знать.