Почему не стоит ждать моментальных результатов в бизнесе
Подавляющее большинство начинающих предпринимателей сливаются в первый же год или два, так и не успев выстроить за это время прибыльный стартап. Иногда причиной может быть изначально неправильная бизнес-идея, кривая реализация или конфликт с партнером. Но чаще всего есть две главные причины провала - это нетерпячка и лень.
С ленью все понятно. Здесь все зависит от того, насколько сильно вы хотите добиться результата - вы с легкостью справитесь с ленью. А если вас все устраивает - то вы будете продолжать лениться и дела будут идти точно также как и шли раньше.
С нетерпеливостью все обстоит намного сложнее. Сложно продолжать работать с самоотдачей месяц за месяц, когда нет видимого результата. Месяц вы работали не покладая рук, результат ноль или около нуля. Я имею в виду прибыль. Мы все привыкли, что на работе мы работаем и гарантированно получаем оговоренное заранее вознаграждение. Оно может быть большим или малым, но оно более-менее гарантированное.
В бизнесе вы тоже получите вознаграждение. Но когда это произойдет? Через день? Через месяц? А может быть пройдет квартал? По своему опыту могу сказать, что не факт что вам хватит года, чтобы построить нечто работоспособное. Многое зависит от вас, от ваших способностей и талантов. Также много зависит от сферы деятельности, которую вы выбрали.
Где-то все понятно уже через пару месяцев. А где-то нужно впахивать пару лет. Многие опытные предприниматели говорят о том, что нужно быть готовым вложить в свое дело минимум 3 года прежде чем вы почувствуете первые серьезные результаты.
Прямая аналогия с живой природой. Допустим как у нас меняются времена года? Где-то в конце декабря происходит зимнее солнцестояние. Самые длинные ночи и самые короткие дни происходят именно в это время. Уже в январе день увеличивается. Но не смотря на это крепкие морозы случаются и в январе и феврале и даже марте. Подтаивать начинает где-то в марте. А по-настоящему все течет в апреле. Май уже похож на лето, но все-таки бывает прохладным. В мае месяце день увеличивается почти полгода, а тепло становится уже ближе к летнему солнцестоянию в июне. То есть в природе все процессы идут постепенно.
Вам как бизнесмену нужно время, чтобы понять рынок, чтобы отладить свой продукт или услугу. Потребителю тоже нужно время, чтобы у него появилось доверие к вам. Если вы не готовы ждать, если вам деньги нужно прямо сейчас, то возможно свой бизнес это не для вас. Здесь бывают месяца или даже кварталы или полугодия, когда вы работаете стабильно в ноль или даже в убыток себе. Именно поэтому важно, чтобы вами двигали глубинные мотивы. То есть не только деньги, но и страсть к выбранному делу. Конечно это не значит, что вы должны сидеть сложа руки и ждать у моря погоды. Нужно постоянно ставить эксперименты, смотреть что работает, а что не работает, изучать конкурентов и далее по списку.