Почему продажи АвтоВАЗ катятся по наклонной?
Как пишет авторитетная газета Ведомости, продажи «АвтоВАЗа» упали в октябре 2013 года по сравнению с октябрем 2012 года приблизительно на 25,1%. А по итогам 10 месяцев общее снижение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 15,2%. Но так как недавно АвтоВАЗ начал активно обновлять модельный ряд, более показательными являются динамика месяц к месяцу. Как пояснил бывший президент АвтоВАЗа, в июле-сентябре продажи Лады росли. А в июле был провал в связи с обновлением производственных линий. Но в июле продажи вновь стали падать и упали на 6,3% по сравнению с сентябрем.
Никто не ожидал провала продаж АвтоВАЗа, ведь была запущена программа льготного автокредитования. Кроме того, как правило, в прошлые годы, продажи в октябре находились на уровне сентября.
В ЧЁМ ПРИЧИНА ОБВАЛЬНОГО ПАДЕНИЯ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ АВТОВАЗ?
Если раньше можно было смело говорить, что проблема АвтоВАЗа в низком качестве, то теперь всё стало значительно лучше. В Лада Гранта ездить вполне комфортно. Удобная посадка, высокий клиренс. Калина – ещё более комфортная машина, а Калина-2 ещё и выглядит прилично – не хуже иномарки по схожей цене. Концепт-кар новой лады приоры выглядит круто. Лада Ларгус – самый дешевый коммерческий автомобиль в своем классе.
Если раньше качество продукции АвтоВАЗа действительно было ужасным и устаревшим, то теперь продукция становится вполне конкурентоспособной. Но теперь перед продукцией завода стоят новые вызовы. В первую очередь – это сокращение издержек. Цена самого недорогой Лады Гранты на момент публикации статьи составляет порядка 276 тысяч рублей – в самой минимальной комплектации. Ещё недавно нам обещали цену около 230 тысяч рублей. Таким образом, ВАЗ постепенно перебирается из сегмента Low-cost в цену авто среднего класса. А в головах потребителя Лада – это дешевое авто. Но по факту, укомплектованная Лада Калина 2 стоит уже 400-500 тысяч рублей. Налицо – проблемы с позиционированием.
За эти деньги потребитель, естественно, предпочтет Шевроле Авео, Рено Логан или поднакопит и купит что-нибудь классом выше типа Форд Куга.
Возможно, сказывается плохая репутация ВАЗа. Действительно, завод слишком долго и много производил устаревшую продукцию. Слишком нестабильное качество, слишком мало внимания краш-тестам, безопасности и комфорту автовладельца. Неоправданно высокая цена, почти всегда был посредственный дизайн. Смыть с себя такую репутацию не получится за один или два года.