Почему Вашему бизнесу необходим блог?
Любой собственник бизнеса постоянно думает, как лучше продвигать свои услуги. При этом сделать это дешевле и лучше, чем конкуренты. При этом экономичекий кризис заставляет придумывать все более умные способы продвинуть свою продукцию или бренд. Мало кто сегодня готов тратить безумные бюджеты на рекламу по ТВ или рекламу на радио, т.к. отдача от этих каналов продвижения не всегда поддается аналитике и нередко вообще не дает никакой отдачи. Предприниматели все чаще задумываются про более современные и экономичные способы продвижения своего дела. Интернет – это первое, что приходит на ум. Если раньше создать интернет-магазин или блог было технически сложной задачей, то сегодня это уже не является проблемой. Есть масса готовых платформ, которые позволяют предпринимателю не думать как создать свой блог, а просто брать готовый инструмент и использовать его в работе. Сейчас уже вовсе не обязательно нанимать программиста, дизайнера, верстальщика. Готовые веб-сервисы уже позаботились о том, чтобы человек, далекий от компьютеров, html, хостингов, доменов и php-кодов мог легко создать инструмент для развития собственного бизнеса.
КОЗЫРЬ В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ
Многие бизнесы пренебрегают к продвижению своих товаров и услуг через интернет. Или продвинаются в сети, но делают это спустя рукава, надеясь, что всю работу за них сделает рекламное агенство. Но на сегодняшний день намного лучше, если собственник бизнеса сам будет иногда делать заметки в корпоративной группе вконтакте, сам будет публиковать фотографии проделанной работы и писать комментарии о том, в чем была сложность и какие на пути были проблемы. Понятно, что владельцы бизнесов обычно занятые люди, но ведение блога позволяет раскрыть индивидуальность собственника и показывает, что он живой.
Именно поэтому намного лучше иметь живой блог, в котором, возможно, тексты будут оформлены не профессиональным журналистом, а непосредственным руководителем фирмы. Это не будет также профессионально, но это будет в десятки раз более интересно. Именно поэтому не стоит пытаться делать корпоративный блог в стиле пресс-службы крупной корпорации. Нужно стараться, чтобы сайт был максимально «живым». И тогда такой сайт будет радикально отличаться от 95% всех конкурентов.
КАК СДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ БЛОГ САМОМУ
Как я уже писал выше, на сегодняшний момент нет необходимости в каких-то технических знаниях относительно создания блогов, веб-программирования и дизайна. Намного лучше использовать специализированный вебсервис под ту или иную задачу. Например, есть уже готовые решения для того, чтобы сделать интернет-магазин, сайт-визитку, блог и так далее. Таких сервисов достаточно много. Одним из самых ярких и динамично развивающихся вебсервисом для создания сайтов в России является Wix. Теперь никому не нужно забивать голову вопросом как сделать сайт. Вы просто берете уже готовое решение, над которым кропотливо поработали профессиональные программисты, поисковые оптимизаторы и дизайнеры.
Когда я преподавал дисциплины связанные с созданием вебсайтов, то я акцентировал внимание студентов именно не на исходных кодах, в которых студенты, по понятным причинам, не могли быстро разобраться. Я им советовал именно пользоваться готовыми решениями. Как-то раз я дал домашнее задание - найти в сети сервис, с помощью которого можно быстро и качественно сделать сайт. С этим домашним заданием почти все успешно справились. Большинство студентов выбрали именно свервис Wix. А одна из студенток рассказала, что кто-то из ее родственников успешно использует Wix для продвижения услуг в интернете.
Благодаря тому, что студенты были избавлены от необходимости с нуля программировать сайт, они смогли сосредоточиться на наполнении сайта, подборе дизайна.
Такие же вопросы как настройка хостинга, подключение мобильной версии сайта, администрирование операционной системы на сервере – все это стало неважными техническими деталями, которые можно доверить Wix.
Если вы решите сделать собственный сайт с нуля с помощью студии, которая занимается сайтами, то вся работа вам обойдется в сумму не менее 30 тысяч рублей. Во многих случаях ценник может увеличиться и до 100 тысяч рублей и даже больше. При этом никто вам не даст гарантий, что сайт будет продавать ваши услуги или товары. На словах, конечно, фрилансеры будут вам многое обещать. Но нужно понимать, что сайт продает только в том случае, если вы будете уделять время его наполнению полезной информацией. А этого вам ни одна веб-студия дать не сможет.
Посетителю сайта или блога на самом деле нет никакой разницы, сколько именно денег было вложено в его разработку. Ему интересна только полезная информация, которую он может там найти. Я много раз видел, как очень красивые сайты, в разработку которых было вложено колоссальное количество денег и сил - не приносят почти никакой отдачи. Именно поэтому я всем советую не вкладывать большие деньги в разработку сайта, а использовать готовые и максимально удобные решения, такие как вебсервис Wix. При этом нужно будет систематически уделять время наполнению блога и ведению социальных сетей.
Wix прекрасно подходит как для учебных задач, так и для реальной работы. К примеру, как-то раз моей сестренке понадобилось сделать сайт для дипломной работы и она обратилась ко мне. У меня не было особо много свободного времени, поэтому я решил не делать сайт с нуля, а воспользоваться готовым дизайном на Wix. Я нашел уже подготовленный дизайн по тематике «Кафе и рестораны» и все что нужно было - это просто заполнить структуру сайта для кафе, в котором проходила практика сестренка. Никогда раньше создание сайтов не было таким простым и быстрым. Сестренка защитила диплом хорошо, а я потратил на помощь минимальное количество времени.
ИДЕИ КАК ЗАСТАВИТЬ БЛОГ ПРОДАВАТЬ
Чтобы блог или сайт начал продавать то, что вы хотите продать, нужно чтобы люди туда почаще заглядывали. Поэтому полезно будет ознакомиться хотя бы с основами поисковой оптимизации. Информационные материалы нужно готовить с учетом целевой аудитории. К примеру, если вы планируете продавать велосипеды только в своем городе, то стоит писать в заголовке очередной публикации не «Велосипеды Cube», а «Велосипеды Cube в Набережных Челнах». Тогда со временем удастся получить намного больше целевого трафика.
Второй совет – полезно интегрировать блог с социальными сетями. Паблик вконтакте, аккаунт в инстаграм, а также Youtube канал. Со всех соцсетей и сайта нужно поставить перекрестные ссылки друг на друга и нужно периодически наполнять эти соцсети. Сегодня очень многие успешно продвигаются через инстаграм, а самым перспективным каналом продвижения сайта мне кажется Youtube.
Третий совет – стоит уделить время и наполнить раздел, связанный с описанием имеющихся товаров. Не стоит забывать не только о текстовых описаниях, но и о фото. Это поможет потенциальному покупателю ознакомиться с ассортиментом и уже прийти к вам за конкретными покупками. Полезно будет также сразу установить цены. Нередко предприниматели скрывают цены на сайте или не следят за их актуальностью. Что только приводит к нецелевым звонкам и отвлекает от дел.
Четвертое – на сайте нужно на видном месте разместить телефон, другие контакты (соцсети, whatsup), а также адрес и схему проезда. Многие этим пренебрегают и тем самым теряют потенциальные продажи.
Пятый совет – это не стоит бояться быть собой. Никому не будет интересен скучный сайт. Поэтому полезно публиковать интересные фотографии и видео «с полей», и не стоит бояться быть креативным. Смотрите на то, как ведут блоги другие компании, берите самые интересные идеи и пробуйте применять их на свой лад. Среди крупных российских компаний хорошие хорошие блоги есть у Тиньков Банка и у издательства Манн Иванов Фербер. Они позволяют себе время от времени делать что-то яркое, не вписывающееся в стандартный формат, поэтому их интересно читать и они продают.
НА РАСКРУТКУ НУЖНО ВРЕМЯ
Мой опыт создания и развития блогов подсказывает, что для того, чтобы получить первые результаты от своего сайта или блога, нужно достаточное количество времени. Это может быть полгода активной работы или даже год. Все индивидуально и зависит от вашей ниши, а также от того, как интенсивно вы будете работать над своим блогом. Следите за конкурентами и делайте все лучше них. И со временем ваш блог начнет генерировать продажи при минимальных затратах.