Поиск идеи: энергокабели ААБл, открытие своей кофейни или запуск Youtube канала?
Открытие собственного бизнеса - это сложная и непростая работа, которая может занять не один год. При этом тут нет никаких гарантий - все делается на собственный страх и риск. Именно поэтому весьма важно правильно выбрать рынок, в котором предстоит работать несколько ближайших лет. И тут возникает множество вопросов, ведь тебе никто не будет говорить - что именно делать и как правильно.
ВЫБИРАЙ СФЕРУ, В КОТОРОЙ ТЫ РАЗБИРАЕШЬСЯ
Многие новички выбирают нишу, в которой, как им кажется, им удастся заработать больше. В этом есть определенный смысл, но есть несколько моментов. Во-первых, если ты не разбираешься в данной сфере деятельности, то уйдет немалое колчиество времени, чтобы по квалификации и опыту хотя бы приблизиться к конкурентам. И второе - если к делу не лежит душа, то шансы на успех будут стремиться к нулю.
Рассказывают основатели фирмы «КВАНТ». Основатели компании до того как открыть торгово-строительную фирму много лет проработали в сегменте строительства. К моменту запуска бизнеса все они были профессиональными строителями. На сегодняшний день «КВАНТ» занимается не только продажей специализированных кабелей как на этой странице, сотрудники фирмы могут посоветовать заказчикам как оптимальнее и дешевле воплотить их идеи в жизнь. Успех такого сложного бизнеса был бы невозможен, если бы не наличие соответствующей квалификации и опыта. Ведь фирме нужно не только продавать оборудование, но и грамотно консультировать клиентов. Это залог того, что к тебе в будущем будут приходить люди по рекомендациям. Не говоря уже о том, что так будет легче получить сертификаты саморегулируемых организаций (СРО). Более того, богатый опыт в своей сфере поможет браться за самые сложные и многогранные проекты и доводить их до конца от и до.
Например, я - по образованию экономист. Из «железа» разбираюсь только в устройстве бытовых персональных компьютеров, умею программировать на нескольких языках программирования и имею опыт в интернет-маркетинге. Имея такие входные данные было бы очень странно идти работать в сферу строительных услуг или торговлю электрооборудованием. А вот пятилетний опыт раскрутки интернет-порталов позволяет запустить и раскрутить Youtube канал значительно быстрее и лучше, т.к. провдижение блогов и продвижение видео - во многом очень схожие сферы работы.
ОГЛЯНИСЬ ВОКРУГ: ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ В ТВОЕМ ГОРОДЕ
Опытные предприниматели советуют, оглядеться вокруг и присмотреться, чего конкретно не хватает в твоем городе. Например, в крупных городах с населением по пол миллиона человек до сих пор нет ни одной кофейни Starbucks, а количество хороших кофеен можно пересчитать по пальцам одной руки.
В промышленно развитых городах наблюдается острый дефицит специалистов, которые умеют что-то делать руками: инженера, программисты станков ЧПУ. К примеру, программист ЧПУ сейчас оценивается рынком в 50 тысяч рублей. Это примерно в два раза больше, чем средняя зарплата по городу. Мой двоюродный брат сейчас как раз работает в этой области и ему сейчас помимо основной работы пришли предложения еще в два места как раз на такую зарплату. Ничто не мешает ему организовать небольшую фирму по оказанию таких услуг и получать уже не 50 тысяч рублей, а 150-200 тысяч рублей. Столько в нашем городе редко зарабатывают даже рукводители высшего звена в крупных и уважаемых компаниях.
ВЫБЕРИ ДОСТАТОЧНО УЗКУЮ НИШУ
У всех, кто только задумывается об открытии первого бизнеса велик соблазн сразу запуститься и охватить все виды услуг или товаров в рамках выбранной отрасли. Но это плохая идея. Всегда нужно выбирать достаточно узкую нишу, в которой ты сможешь стать лучшим в городе или по крайней мере одним из самых лучших. А быть лучшим во всем - технически невозможно. Всегда нужно уметь выбирать приоритетные направления и уметь отказываться от того, что тебе удается не лучшим обарзом. Даже Стив Джобс говорил, что Apple не обладает всеми ресурсами мира и поэтому не может развивать все перспективные идеи. В итоге в своей продукции компания нередко отказывается от каких-то решений в принципе, но сосредотачивает внимание на технологиях в самой ранней стадии развития. В итоге фирме удается объективно быть лидером на рынке с совершенной конкуренцией - IT. Так компания отказалась в своей время от приводов FDD, CD/DVD в своих компютерах, но сосредоточив внимнаие на множестве других инноваций (например, на софте) подняла уровень своей техники на недосягаемый уровень.