Покупка первого автомобиля: новый или подержанный?
Как правило, покупка первого автомобиля - это большое событие для любого человека. Более того, обычно это долгожданное событие. Чтобы приобрести автомобиль - нужно как минимум выучиться на права. А это минимум полгода на обучение теории и практике. Потом сложный экзамен в ГИБДД. Дальше – больше.
После того, как ты получишь права - нужно будет определиться с маркой и моделью автомобиля. Тут во многом дело вкуса. Но больше всего людей ограничивает бюджет покупки. Не удивительно, что возникает вопрос - покупать ли новую машину или подойдет вариант с рук.
ЧТО ЖДАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ ПОДЕРЖАННОЙ МАШИНЫ
Купив подержанную машину нужно быть готовым к тому, что она начнет сыпаться. Опытные водители говорят, что чем больше машине лет, тем сильнее она начинает сыпаться. Все может начаться с каких-то незначительных поломок. К примеру, поменять генератор автомобиля – это не проблема. А вот сильный износ двигателя – может вылиться в куда более дорогостоящий ремонт.
Практически всегда подержанная машина означает скрученный пробег. Это норма рынка вторичных авто. Приобретать машину с рук есть смысл только в том случае, если ты достоверно знаешь судьбу данной подержанной машины. Например, если на ней ездил твой двоюродный брат и ты знаешь, что не было серьезных ДТП или чего-то в этом духе.
Когда машина очень старая возрастом больше 7 лет - то тут все начинает сыпаться по кругу. Самое худшее - это усталость двигателя и усталость металла самого кузова. Вероятно уже идут процессы коррозии. А более старые машины и вовсе могут начать рассыпаться в пыль. Речь идет, к примеру, об Audi 80, которая может просто потерять прочность лонжеронов из-за накопленной за 25 лет усталости металла.
Подержанная машина - это большая азартная игра. Некоторым в ней может повезти. Но обычно невезет. Ты никогда не знаешь, что делал или не делал с машиной прошлый хозяин. Например, я знаю одну женщину, которая накатала на своей машине уже внушительный пробег и так и не поменяла ни разу масло. Я прикидывал - у нее за год пробег составит порядка 80 тысяч километров. И она планировала проходить ТО только по истечении года после покупки машины. В то время как масло стоит менять каждые 15, а то и 10 тысяч километров.
Мой двоюродный брат взял пару лет назад Opel Vectra с умеренным пробегом. Но ей порядка 10 лет и она у него сыпется практически по кругу. Он чинит одно, а ломается другое. То подвеска, то проблемы с двигателем, то еще что-нибудь в этом духе.
Когда ты берешь машину с рук, то ты экономишь деньги, конечно. Но ты потом их все равно заплатишь, но уже за ремонт машины, хождения по сервисам и поиск запчастей.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НОВОГО АВТО
У новой машины одни плюсы. Она новая, у нее полный ресурс. Первое время она работает, как правило, вообще без проблем. Дилер дает гарантию и, обычно, дарит немало приятных бонусов к машине. Тут все новое - начиная от резины и заканчивая аккумуляторами, которые, время от времени, стоит менять.
Разумеется, у новой машины есть также кое-какие тонкости. В частности, здесь нужно аккуратно ездить в процессе обкатки. Далее, тут особо будет жалко, если ты ее поцарапаешь или где-нибудь коцнешь. На подержанной машине это не так обидно. Далее, цена. Новая машина стоит очень дорого, даже если это Лада.
Обычно, новую машину также жалко и даже страшно ставить во дворе. Вдруг проведут ключем или вообще украдут всю машину целиком. Обычно за подержанную Opel Corsa или Ладу Калину люди уже так не переживают по сравнению с такой же новой машиной.
Далее, зимнюю резину обычно приходится докупать самостоятельно, в то время как беря машину с рук ты все это получил бы бесплатно вместе с защитой двигателя, компрессором и сигнализацией.
В СУХОМ ОСТАТКЕ
Обычно люди покупают новую машину, ездят на ней несколько лет, а потом продают еще до того, как та начинает сыпаться. И тебе очень повезет, если ты возьмешь машину с небольшим пробегом. Часто бывает, что авто у таксиста намотала 400 тысяч километров (10 раз объехать экватор земного шара), а потом он в 4 раза сматывает пробег - выдает машину за ту, пробег которой меньше 100 тысяч километров и у нового хозяина уже возникают проблемы. А о честности перекупщиков авто и вовсе ходят легенды в негативном смысле. Так что лично я советую брать новую машину, если есть такая возможность.