Поведенческие технологии контекстной рекламы
Когда на сайте нет текста, и контекстная реклама никак не может зацепиться за текст, то приходится использоваться поведенческими технологиями.
Поведенческие технологии существовали давно, ещё до появления контекстной рекламы. Одна из таких технологий заключается в том, что пользователю показываются объявления, которые выбирают тематику в соответствии с поисковыми запросами пользователя. Эти запросы хранятся в куках браузера.
Это особенно часто применялось в web-интерфейсах почты. Ведь индексировать содержание письма как-бы некорректно, а на страницах входящих и исходящих сообщений вообще индексировать нечего.
Затем стали отслеживать то, что именно этому пользователю интересно, к какой группе пользователей можно отнести этого анонимного человека и в соответствии с этим уже отображать ту или иную рекламу. На какие сайты ходит этот пользователь и группа, к которой он относится, что ему в принципе интересно. И так далее.
Следующим шагом стало создание поведенческого профиля площадки. Какие пользователи сюда приходят на данную площадку, что ищут, каким контентом интересуются, на какую рекламу они реагируют.
Далее технологии развивались таким образом, что стали учитывать и первый подход и второй подход. Далее, есть такие особенности: объявления по теме недвижимости обычно интересуют пользователя длительное время, т.к. недвижимость мы обычно выбираем не за день и не за два. В то же самое время, кредиты и ноутбуки люди выбирают быстро: от нескольких часов до нескольких дней. Но не более. В соответствии с этим контекстная система выбирает как показывать контекстную рекламу, как долго и т.д. Поэтому мы и видим, что реклама порой преследует нас на многих сайтах.
Если вас это раздражает, то можно чистить куки. Но я лично этого никогда не делаю. Кто-то чистит куки каждый день. Кто-то чистит раз в месяц. Некоторые никогда не чистят эту информацию. Кому-то напротив важно сохранить историю поисковых запросов и они принудительно включают этот сервис на гугле.
Кстати, занятная статистика, не более 5% пользователей почты Яндекс пожелали отключить контекстную рекламу у себя в почтовом ящике. Люди достаточно пассивны в том, чтобы защитить информацию о них. Плюс, люди считают, что реклама - это дополнительный источник информации.
Кстати, поведенческие профили очень помогают, когда в качестве контента выступает видео. Мы знаем, что теги к видео обычно не имеют коммерческого содержания. А парсить видео на слова - тоже таких технологий нет. Поэтому на помощь приходят как раз поведенческие профили, о которых мы писали выше.
С точки зрения web-мастера, конечно, не хватает более тонких настроек профилей пользователей.