Повторные продажи клиентам: из личного опыта
Когда я только начинал предпринимательскую карьеру, то я довольно слабо умел вести дела. В том числе мне плохо давались продажи. А про повторные продажи я я даже не знал. Что такое повторные продажи?
ЧТО ТАКОЕ ПОВТОРНЫЕ ПРОДАЖИ?
Вот допустим человек арендовал у меня рекламное место - баннер на сайте. Но это может быть что угодно. Например, у клиента заканчивается абонемент в фитнес-клубе. Вы обязательно должны не забыть про клиента и написать ему электронное письмо или позвонить.
Дело в том, что мы все заняты. И это касается также и вашего клиента. Если, к примеру, вашему клиенту действительно нужны ваши услуги, но он так замотался на работе, что забыл сам вам позвонить и продлить аренду того же баннера, то вы получаете упущенную выгоду в чистом виде. Пройдет несколько недель и клиент может быть про вас вспомнит, но до телефонного звонка или электронного письма дело может не дойти. И вот - упущенная сделка.
ВСЕ ЧТО ВАМ НУЖНО СДЕЛАТЬ - ЭТО ВЫЙТИ ВОВРЕМЯ НА КОНТАКТ С КЛИЕНТОМ
Клиент, который у вас уже успел что-то приобрести - он уже не холодный клиент (которого надо убеждать приобрести ваш товар или услугу). И он даже не теплый клиент. Это горячий клиент, которого достаточно немного подтолкнуть или напомнить о себе - и он вам принесет в кассу очередной платеж.
К примеру, я хожу в довольно дорогой фитнес-клуб. Если у меня абонемент закончится, то я могу взять паузу на несколько месяцев для размышлений - продлять ли мне дальше абонемент или нет. Рано или поздно я вернусь заниматься, так как сервис мне реально нравится. Но вопрос в том, как скоро это случится. Может быть пройдет месяц. Может быть год. А если вы мне позвоните в тот момет, когда я сомневаюсь - я могу все-таки согласиться продлить абонемент здесь и сейчас.
ПОСЛЕДНИЙ АРГУМЕНТ
Ну допустим вы решили провести повторуню продажу, а клиент не хочет совершать повторную покупку. Тут вам нужно запастись кое-какими аргументами. Например, у вас низкий деловой сезон и нужно поддержать продажи именно здесь и сейчас, чтобы не сидеть вообще без денег. Берете и даете клиенту существенную скидку! Уверяю, это работает.
Все, что я здесь пишу - может показаться прописными истинами и может быть даже очевидным для кого-то. Но все это реально работает на практике. А повторные продажи, уверяю вас, могут принести в кассу предприятия нереально много доходов!