Позиционирование. Битва за умы. Рецензия
В личной библиотеке лежит порядка сотни непрочитанных книг околоделовой направленности. Сегодня принялся читать книгу Джека Траута и Эла Райса, которая называется "Позиционирование. Битва за умы".
Говорят, что это одна из важнейших книг по маркетингу в мире. Основная мысль книги вертится вокруг мысли, что важно не только какой товар вы продвигаете и как это делаете. Особое значение имеет то, каким образом воспринимают ваш товар конечные потребители.
Если у них в голове осел стереотип, что лучший телефон - это Нокия, а высококлассная видеотехника - это Сони, то даже реклама конкурирующих компаний будет работать на лидеров той или иной отрасли.
Сегодня мы живём во время, когда на каждом шагу мы видим рекламу и есть общая тенденция к комодизации продукции. Проще говоря, все товары от разных производителей чем дальше - тем больше похожи друг на друга.
В этой связи важно послать вашей целевой аудитории сверхпростое рекламное сообщение, очищенное от ненужной или второстепенной информации. В противном случае вы вряд ли запомнтесь и потеряетесь на высококонкурентном рекламном рынке.
Например, банк ТКС долгое время делал упор только на кредитной карте. И только через какое-то время их команда начала продвигать всякие зарплатные банковские карты. Но даже сейчас у них довольно простой ряд банковских карт и минимальное количество банковских услуг. Позиционируются и фокусируются на весьма ограниченном количество направлений.
Книга отличается небольшим объёмом и читается очень легко. Здесь встречается множество наглядыных примеров, которые демонстрируют плюсы и минусы уже существующих кейсов. В том числе рассматриваются столь интересные вопросы как структура человеческого сознания или сила бренда.
В настоящий момент книгу до конца не дочитал, но уже чувствую, что это очень интересная тема, которая безусловно поможет продвигать новые проекты. Качество книги на высоте. По-другому и не могло быть, ведь эта книга напечатана в 2007 году и уже тогда это было двадцатое издание. Конечно графику книге можно было бы нарисовать и поинтереснее. Но в общем и целом книга явно заслуживает оценку пять с плюсом. Только начав читать, я уже очень многое осознал и буду применять на практике. Книгу можно смело рекомендовать к покупке даже не смотря на имеющиеся опечатки в тексте.