PR-кампания для организации бизнеса
Фото о PR с сайта livehh.ru
Фото о PR с сайта livehh.ru
Быть успешным и быть известным – это близкие понятие не только в сфере шоу-бизнеса, но и бизнеса вообще. Сегодня российский рынок предъявляет достаточно большие требования к своим участникам. У потребителей появилось больше свободы выбора, конкуренция высока практически в любой отрасли. Поэтому многие специалисты предлагают ассимилировать и перенять, к примеру, западный опыт. Для начала стоит отделить связь с общественностью и создание нужного образа от рекламы. Последнее направлено на то, чтобы потребитель как можно больше узнал о вашем продукте или услуги, захотел их купить. А первое – на создание конкретного образа. Иногда это может даже идти вразрез с рекламными задачами. Например, тогда, когда нужно создать образ уверенной в себе компании, которая не нуждается в отдельной рекламе своей продукции, поскольку качество товара говорит само за себя.
К тому же реклама направлена в первую очередь на потребителя. PR может быть адресован как и этой группе лиц, так и партнерам, потенциальным или же действующим, на создание нужного образа организации среди ее сотрудников. Иногда такие кампании бывают рассчитаны даже на произведение нужного впечатления в среде конкурентов.
Инструментов и способов может быть несколько. Степень эффективности зависит от размера компании, от особенностей той или иной национальной рыночной системы в рамках конкретной страны, области или же региона, а иногда и города. Также стоит учитывать нюансы, связанные с определенной сферой.
Среди наиболее традиционных называют чаще всего пресс-релизы, сообщающие о последних событиях в самой компании. Их эффективность зависит от того, насколько удачно написан тот или иной вариант, а также от того, где и как именно он размещен. Почитать более детально о пресс-релизах можно на страницах сайта, полностью им посвященных. Удачным PR-ходом может стать заведение корпоративного блога. Именно с помощью последнего создается нужный деловой образ, а сотрудники организации своевременно узнают о событиях внутри самой компании. К тому же так фирма может стать ближе к своим клиентам, продемонстрировать прозрачность проводимой ею политики, дружную слаженность коллектива.
И, разумеется, очень сложно представить себе любую, более-менее значительную PR-кампанию без участия СМИ. Многие представляют себе сразу же статью, которая полностью будет посвящена деятельности их компании. Однако это имеет смысл тогда, когда ваша организация уже что-то сделала значительное. В противном случае статья будет рассматриваться читателями очень ярко как заказная, а к таким на нашем рынке целевая аудитория склонна относиться скорее негативно, это может оттолкнуть потенциальных клиентов. Так что для достижения большего эффекта естественности лучше заказать статью на заданную тему, а компанию можно упомянуть в качестве примера, посвятив ей абзац. Иногда лучше что-то недоговорить и разжечь побольше любопытства, чем сказать слишком много.
Перед запуском PR-кампании нужно точно определиться с целями, которые ставятся. Также стоит обратить внимание на образ компании, сложившийся по факту на момент начала. Особое внимание стоит уделить бренду, логотипу, слогану, а также фирменной политике. Как минимум, слоган и логотип должны быть. Без этого эффективность любой кампании снизится в несколько раз: конкретная фирма должна запоминаться, начинать ассоциироваться с определенным образом, звукорядом, с конкретными словами. Это позволяет в итоге сделать компании более известной, расширить сферу ее влияния, получить больше клиентов и заказов в целом. И, опять же, многое зависит от конкретно поставленных целей.
Читать также:
- Налог НДС
- Продвижение сайта в социальных сетях