Прежде чем делать сайт. Как выбрать домен?
yandex.ru - пример домена второго уровня в национальной российской доменной зоне.
yandex.ru - пример домена второго уровня в национальной российской доменной зоне.
Сегодня мы попробуем разобраться, какой домен лучше подойдёт для раскрутки вашего сайта. Меня часто мои клиенты спрашивают об этом. Поэтому я решил написать эту статью.
Что есть домен? Домен - это имя сайта, которое мы вводим в адресную строку браузера, когда хотим попасть на этот сайт. Примерами доменных имён могут быть yandex.ru, google.com или даже garagebusiness.ru.
Существует несколько разных точек зрения относительно доменных имён. Есть мнение, что доменное имя неважно. Главное - само содержание сайта. Я во многом поддерживаю это мнение. Я знаю очень популярные порталы и сайты с не очень лицеприятным доменным именем.
Но всё же, доменное имя - это часть лица сайта. Поэтому стоит всё-таки потратить определённое время на выбор хорошего доменного имени.
Бывают даже целые кибер охотники за красивыми доменными именами. Правильно их деятельность называется киберсквоттерство. На мой взгяд, довольно бестолковая деятельность, хотя некоторые извлекают из неё немалые прибыли (далеко не все). По крайней мере они говорят так.
Уровни доменов. Наибольшее распространение получили домены второго и третьего уровня. Примером доменного имени второго уровня может послужить yandex.ru. А доменом третьего уровня или поддоменом (субдоменом) является, к примеру, mail.yandex.ru.
В принципе, одно и то же. Домены второго и третьего уровня - это набор букв, означающий адрес вашего сайта в интернете.
Широкое распространение получили домены третьего уровня от «narod.ru», а также различных блогсервисов, ЖЖ и так далее.
Как правило, домен второго уровня платный. А домен третьего даётся бесплатно. Хотя в одной компании, в которой я работал одно время, с клиентов трясли деньги за домен третьего уровня. Очень странная фирма.
Отмечу, что для фирмы или индивидуального предпринимателя всегда лучше купить домен второго уровня. Это выглядит солиднее и легче запоминается. Кроме того, вы всегда сможете делать домены третьего уровня.
Например, сайт garagebiz.ru может обзавестись поддоменами project1.garagebiz.ru или project2.garagebiz.ru.
Стоит домен второго уровня примерно около 20 долларов в год. Рекомендую покупать у крупных компаний-регистраторов. У них домены дороже, но зато домен у вас никто не отнимет обманным образом.
Выбор доменной зоны. Вы наверняка видели в конце любого адреса «точка ру» или «точка ком» - .ru, .com. Есть ли разница, какую доменную зону выбрать?
Я советую своим клиентам для русскоязычных сайтов выбирать зону ru. Но на свмом деле среди всего разнообразия доменных зон, отличается только .com. Отличие заключается в том, что если вы не укажете в конце адреса доменную зону, то по умолчанию брайзер перенаправит вас в зону .com. Все остальные зоны равнозначны.
Конечно, есть определённые правила. Зона .org - предназначена для некоммерческих организаций. А вот .com - для коммерческих. Зона .net - для проектов, связанных с сетью и интернетом. Двухсимвольные доменые расширения вида .ru, .nl и так далее - это национальные доменные зоны. Есть даже .biz, .info и ещё огромное количество разнообразных зон. И у каждой из них заложен какой-то первоначальный смысл. Но на сегодня все эти правила условны и размыты. Всё меньше сайтов придерживаются этих правил.
Намного важнее благозвучность доменного имени, желательно его краткость, а также достойное наполнение самого сайта.
Метод выбора классного домена. Я рекомендую всем использовать мозговой штурм вместе с друзьями за чашкой кофе. Практика показывает, что коллективный разум находит интересные решения в несколько раз быстрее. Из большого количества придуманных адресов методом голосования и обсуждения постепенно вычёркиваются домены-аутсайдеры
Copyright © 2009 Олег Николаев
Добавлено спустя год: доменное имя мало влияет на сам проект. Но вот несколько тезисов, о которых хочется сказать:
• Бывают сайты с красивым доменом, но с очень малой посещаемостью. А бывает наоборот.
• Лучше купить старый домен с хорошими показателями ТИЦ и PR с наполнением, тематически схожим с наполнением будущего проекта. Это позволит ускорить раскрутку нового сайта.
• Для русскоязычных проектов лучше домен в зоне ru.
• Домен должен состоять из транслита или английского первода. Плохо мешать оба подхода в одном домене.
• Домены в зоне .РФ кажутся абсолютно бесполезными и неудобными.
• Короткий домен лучше длинного. Этот сайт переехал с garagebusiness.ru на garagebiz.ru только потому, что автору проекта было лень печатать
• Актуальными являются доменные зоны net, org, ru, com, tv - они чаще всего встречаются. Но лучше обойтись без экзотики.
• Можно даже пользоваться бесплатными доменными именами третьего уровня. Например, narod.ru.
Читать полное руководство "Как раскрутить сайт самостоятельно"