Привлечение клиентов в условиях ограниченного бюджета
Вопрос: Здравствуйте, Олег! Меня зовут Яна. Я пишу магистерскую диссертацию, которая будет посвящена теме привлечения клиентов в условиях ограниченного бюджета для интернет-стартапов. Не могли бы Вы поделиться своим экспертным мнением и ответить на пару вопросов? Какие бесплатные (или почти бесплатные) способы привлечения клиентов могут использовать интернет-стартапы? С какими наиболее креативными способами вы сталкивались? Насколько эффективны такие методы по сравнению с дорогостоящими? Ваше мнение очень важно!
Ответ: Бесплатных способов привлечения клиентов я лично не встречал. Вы в любом случае будете вынуждены платить за привлечение клиентов или своим временем или деньгами или креативностью.
Часто коллеги обращаются ко мне с предложениями информационного сотрудничества. Сотрудничество сводится к тому, что мой сайт публикует пресс-релизы, делает рассылку, а взамен получает лишь ответный баннер со стороны этих информционных партнеров. Это с натяжкой можно назвать креативным привлечением клиентов, т.к. по сути люди хотят получить рекламу своих мероприятий бесплатно.
Вообще вариантов привлечения клиентов я вижу немного:
1. Интернет реклама (контекстная, баннерная, e-mail рассылки)
2. Оффлайн реклама (печатная продукция)
3. Размещение ссылок в социальных сетях в тематических крупных группах вконтакте (важно сделать это так, чтобы это не выглядело спамом, в тематически близких группах)
4. Поисковая оптимизация
5. Вирусная реклама
Стоимость того или иного метода редко связана с их эффективностью. Я работал и как рекламодатель и как рекламная площадка. Эффективность продвижения зависит от очень большого числа факторов. Можно дорого "слить" бюджет и не получить клиентов, а можно недорого дать умную рекламу и получить вполне ощутимую отдачу. Например я на своем сайте один раз разместил небольшое объявление, которое принесло заказов более чем на 100 тысяч рублей. Объявление было заточено под географический поисковый запрос и был слегка заточен под поисковый запрос.
Другой пример - когда я написал статью про увеличение страховых взносов ИП и разместил ссылку на эту статью в группе вконтакте об этой проблеме, то получил по меньше мере 1000 читателей за пару дней. Часть из нихподписалась на сайт (можно сказать стало клиентом). А так как тема была очень резонансной, её процитировали очень крупные новостные порталы класса Росбалт, а также огромное количество блогов и небольших сайтов.