Проблема руководителей малого бизнеса: Недостаток времени
Почему в сутках не 50 часов? У меня нет времени!
Нехватка времени – это вторая проблема руководителей малого бизнеса. Не вдаваясь в причины нехватки времени, перейдем к решению этой проблемы.
Первый путь, о нем говорили в предыдущей статье, это делегировать часть дел. Заострим внимание на том, какие дела будем передавать и как.
Написать список всех дел которые у вас есть – это первый список.
Во второй список выпишите задачи, которые вы не должны делать и старайтесь их не делать.
Отдельно выпишите самые главные задачи, которые вы должны делать и выделяйте свое время в первую очередь на них.
Перейдем к конкретике, опишу ниже приемы которые работают на практике.
Список дел
Выпишите на лист бумаги все дела, задачи и проекты, которые необходимо сделать. Выписывайте абсолютно все, личные дела, встречи, может вам надо поменять лампочку в прихожей или сделать покупку в магазине. Выписывайте все на бумагу, чтобы освободить голову и не грузить лишний раз мозг.
Это очень сильная техника, выполнив которую, ваш мозг скажет вам спасибо.
Пункт два – вычеркиваем из списка следующее:
А) Все что уже не нужно отправляем в мусорную корзину, все не актуальные дела и проекты;
Б) Всё что не приносит или приносит мало денег, все то, что не вредит вашим стратегическим целям
В) Вычеркиваем текучку, те действия которые постоянно повторяются, и к которым можно написать пошаговую инструкцию. Передавайте всю текучку.
Г) Убираем всё, что прерывает ваше время. Аськи, скайп, социальные сети и т.п. Если вы работаете по скайпу, то выделите время для звонков, а потом выключайте. Если ведете группу в социальной сети – тоже выделите время. Это правило касается и ваших подчиненных.
Третье, вечером из списка выписывайте три важных дела которые развивают вашу компанию стратегически, или принесут деньги, прямо завтра. Например, встреча с клиентом, разработка скриптов для менеджеров.
Выделите для этих трех дел время. Наверное замечали, что если с утра зайдешь на электронную почту, откроешь «Вконтакте» и уже обед. Запланируйте на каждое из дел по 1 часу и занимайтесь им без отвлечений. Выключите мобильник, «напоминалки» и «отвлекалки», скажите сотрудникам, чтобы вас не беспокоили. Сейчас вы не вправе отвлекаться, если хотите поднять свою эффективность. А она резко поднимется, вы сразу это заметите.
Тайм-менеджмент
Считаю, что управление временем, не правильная задача. Мы не можем им управлять, как было 24 часа в сутках, так и останется.
Можно управлять своей энергией, своей эффективностью, своим вниманием и сосредоточенностью на задаче.
Мотивация
Если вам нужен внешний источник мотивации, то у вас точно проблемы.
Когда занят любимым делом мотивация не нужна. Занимайтесь тем, что вам нравится, а остальное делегируйте.
Я не люблю отвечать на телефонные звонки, вообще обсуждать что то по телефону. Максимум по телефону могу договориться о встрече. Поэтому сразу все телефонные звонки, входящие и исходящие я делегировал.
Технология быстрого достижения результатов
Когда вы включаете большую заинтересованность к проекту или к задаче, идет прилив энергии, драйва. Вас не нужно мотивировать, не надо заставлять, вам не требуется многочасовое планирование – берете и делаете.
Как раз такое состояние нужно научиться у себя вызывать и погружаться в эту энергичную атмосферу.
В следующей статье поговорим о недостатке денег.
Автор: Денис Завьялов