Проблемы авторского права
Появление интернета плохо сказывается на аудиоиндустрии, киноиндустрии, книгопечатной отрасли и даже индустрии откровенных фильмов. Когда контент проще скачать, чем купить, возникают многочисленные проблемы авторского права.
Основная проблема заключается в том, что исполнителям и авторам тоже хочется кушать и нормально жить. И если эти талантливые люди создают действительно уникальный продукт, который нравится миллионам, то почему они не должны получить за это вознаграждение?
Сегодня вконтакте можно найти практически любой фильм спусть сутки-двое после начала кинопроката. Аудиоролики там появляются практически моментально после релизов альбомов. Но проблема не только и не столько в российской социальной сети. Есть сайты, есть торренты и так далее. То есть даже если завтра вконтакт обяжут закрыть всё видео и всё аудио от своих пользователей, то проблема никуда не денется. Просто будут появляться разнообразные левые сайты, которые будет очень тяжело отслеживать и закрывать.
Всё дошло до того, что книгу в России, как правило, бессмысленно издавать. У нас литература стоит намного дешевле чем на западе. Я заказывал тоненькую книжку на 200 страниц из Англии. У нас такая книга стоит не ольше 200-300 рублей. Я же заплатил за англоязычный текст (нужно было для учёбы) около 1000 рублей. Так вот у нас пиратство процветает, да и цены на книги очень низки. Авторам книг остаётся только сосать лапу. Речь конечно же не идёт о таких серийных авторах как Донцова и так далее. Речь идёт о том, что если вы издадите единичную книгу, то скорее всего вам заплатят просто мизерные деньги, а нервов вы поимеете столько, что потом пожалеете, что решились всё-таки издать свою книжку.
Буквально сейчас у меня в проекте одна книга, которую я закончу к лету 2012 года. К лету потому, что именно тогда закончится трёхлетний эксперимент с запуском своих интернет-проектов и именно тогда я смогу сделать кое-какие-то выводы по своей теме. Эта книга будет представлять собой бесценный опыт, в котором будут изложены основные принципы того как я запускал стартап в интернете.
Однако что мне потом делать с этой книгой? Если я отдам её издательствам и если они решат её вдруг всё-таки пустить в тираж, то я получу мизерные деньги даже с приличного тиража.
Так что же делать? Как решить проблемы авторского права? Для меня ответ очевиден – публиковать всё в интернете в публичном доступе на своём сайте раньше, чем это сделают пираты. Сейчас тем более в Яндексе появился сервис, в котором можно запечатлеть первоисточник и таким образом ваши текстовые описания будут для поисковика более значимыми, чем с других сайтов. Пользователи будут заходить в первую очередь на ваш сайт и пользоваться результатами вашего интеллектуального труда. Платить за контент они будут тем, что будут видеть рекламу на вашем сайте. Вы будете получать непосредственный доход.
Таким образом, конечный потребитель получает возможность бесплатно и абсолютно легально смотреть любой контент в интернете. Автор получает прибыль от своих продуктов постоянно (чем популярнее его продукт, тем лучше идут дела у правообладателя). А весь остальной интернет зачищается от пиратских копий.
По крайней мере такая модель работает для текстов (я публикую материалы на своих интернет-проектов именно по такой модели). Также есть видеосервисы, которые делают авторам отчисления с прокручиваемых фильмов. Наверняка можно сделать что-то подобное и для аудио.
Возвращаясь к книгам, я уже публиковал одну книгу в общий доступ. Книга называлась “Кофе вольного наёмника” и состояла полностью из статей сайта garagebiz.ru о фрилансе. За эту книгу я неоднократно получил спасибо от читателей.
Друзья, кто что думает по этому поводу? Пишите в комментарии.