Проблемы бизнеса
У нас предпринимательство в России не очень-то в почете. Бизнесмен у многих ассоциируется с вором, который разграбил советское наследство во время 90-х годов. Но предприниматель – это созидатель. Этот тот человек, которые открывает кафе, привозит машины, производит оборудование не смотря на проблемы бизнеса, о которых мало говорят.
Федеральные каналы чаще показывают всякие комеди-шоу, наши раши, домы 2 и мозгодробительные новости, но редко рассказывают о предпринимателях. В этом отношении НТВ, Первый канал и Россия, а также ряд других бесплатных каналов не выполняют своих функций.
А между тем, о проблемах бизнеса нужно говорить чаще и больше. Чем лучше будет бизнес-климат, тем более обустроено будет наше общество.
Так как я начинал с нуля – ничего не приватизировал, а всё на себе тащил, то могу с уверенностью говорить о проблемах малого бизнеса. А их хватает.
Во-первых, идею вынашивал я долго. А сама идея появилась случайно, когда я на прилавке увидел журнал “Свой бизнес”, именно тогда я задумался, что реально попробовать что-то своё сделать. Что именно делать я тогда не знал. А теперь представим себе, что я не увидел бы тот журнал. И что бы было? Я мог бы даже не подумать о том, что можно заниматься собственным делом. Просто потому что информационная среда этому не способствовала.
Далее, проблемы бизнеса появляются как только вы официально регистрируете свое дело. Налоги душат развитие – это ещё ладно. Проблема в том, что нет “одного окна”. Если вы ИП, то вы ходите в ПФР, чтобы узнать сколько и куда платить, потом ходите в налоговую чтобы подать среднесписочную численность, заверить книгу учёта доходов и расходов, чтобы подать налоговую декларацию. Потом вы уплачиваете все налоги и спите спокойно. Но потом приходит сначала одно письмо о не поданной декларации, а потом второе письмо о пенях и штрафах. Хотя декларация подана, а налог уплачен. WTF? В один прекрасный день вас разбудят органы статистики и тоже потребуют какой-то отчёт. Это опять далеко не одно окно.
А потом вы идёте в банк, платить страховые взносы и там обнаруживается, что банк не может провести платежи по всем КБК, так как эти коды бюджетной классификации частично изменились в новом году и в программу это не ввести!
Проблема бизнеса в том, что его все стремятся подоить. Банк берёт комиссию, налоговая и ПФР выписывают пени и штрафы, даже если вы на пару дней задержете платеж, исполнители не шевелятся пока их не освежишь. А ещё меня волнует, почему я уже несколько раз в этом году посещал налоговую по разным поводам, хотя размер налога, который я должен платить символический. Элементарно, мое время стоит дороже этого налога. Также как и время сотрудников налоговой. Но бумажной волокиты в связи с этим – дофигище. Хотите через инет подать отчётность – разворачивайтесь и платите. Покормите ещё посредника. Почему такой возможности нет напрямую? Например, через портал госуслуг.
Кстати, вы видели тарифы за ведение расчётного счёта в банке? Шедеврально. В то же время кредит вам они выдадут очень маловероятно. Но под невероятный процент.
Вчера получил письмо, в котором говорится о штрафе за неуплату налога, который уплачен. Теперь надо тратить время на выяснение, что там не уплачено.
Ну и конечно же исполнители хотят денег сразу, а ваши партнёры с вами обычно не спешат расплачиваться. Кассовый разрыв.
Позитивные подвижки заметны. За минувшие полгода законодательство в отношении к ИП стало более разумным. Но вышеописанные проблемы никуда не делись. Когда речь идёт об организации побольше – ИП с сотрудниками или ООО с сотрудниками, то вопрос дороговизны налогов становится ребром. Платить 30% страховых взносов и 13% с зарплаты – очень дорого. Любой сотрудник влетает в копеечку.