Своё дело


Проблемы,  с которыми сталкиваются магазины

Фота с сайта thecult.corso-como.ru
Фота с сайта thecult.corso-como.ru

Открыть магазин - это одно. Но стоит прислушаться к тому, какие проблемы возникают в уже существующих не один год магазинах. Как вы заведёте бизнес-процессы в самом начале работы своего магазина, так они все и будут в дальнейшем работать.

Намедни я участвовал в фокус-группе по изучению одного из строительных магазинов моего города. Так вот я смог взглянуть на процесс с другой стороны. Не со стороны обычного потребителя, который делает ремонт, а с точки зрения самой компании, которая всё организует. И здесь всё далеко не так просто.

Воруют


Витрины были поставлены в магазинах с закрытыми стёклами. Это было сделано для того, чтобы оттуда ничего не воровали. Свежий случай. Украли дрель. Персонал отходил покушать на обед. Была видеокамера, которая засняла человека, спершего дрель. Но найти его так и не удалось. Мужчина зашёл, увидел, что в магазине никого нет, увидел дрель. Взял её и пошёл. Я видеозаписи не видел, но само описание ситуации повергает в шок. Возникает вопрос, как продавцы могли оставить открытым магазин и отойти кушать? Кто-то ведь должен был остаться в магазине и следить за хозяйством. Или нет? Закрытые витрины приводят к тому, что товар невозможно потрогать. А это - плохо. Меньше конверсия покупок.



Персонал


Жалуются на то, что персонал не разбирается в том самом товре, который он продаёт. Кроме того, персонал излишне пассивен. Не подходит и не интересуется у посетителей, чем им помочь. На мой взгляд, такой ненавязчивый сервис советского типа - даже лучше. Бесит когда заходишь в магазин и консультанты набрасываются на тебя. В общем я думаю, нужно придерживаться какой-то золотой середины.



Выкладка


Люди любят большой выбор и им нравится аккуратная выкладка. Многие из участников фокус-группы об этом неоднократно говорили.



Дизайн


Когда ваше помещение очень тёмное, в нём ничего не видно, то это контрастирует с новыми светлыми магазинами, в которых так и хочется купить что-нибудь ненужное. Известно, что цвета влияют на продажи. Это также касается не только обычных магазинов, но даже кафе. Для кафе лучше работают тёплые цвета (посмотрите, как они это сделали в Макдональде). Холодные цвета возможно подойдут для других видов магазинов. Но важно, чтобы было светло, чисто и аккуратно. В некоторые магазины действительно страшно заходить.



Расположение


Кому как, но первый этаж, в общем случае, выглядит более привлекательно, чем второй этаж. Хотя всегда нужно смотреть на конкретные помещения.



Доставка


Отсутствие доставки может быть неудобным для ваши клиентов. Подумайте о возможности доставки товаров, особенно если они достаточно тяжёлые.



Сайт


Сайт вашего магазина должны быть как минимум красивым сайтом-визиткой. Как максимум он должен приносить прибыль. Как вы это будете делать - я не знаю. Для магазина логично заиметь в интернете интернет-магазин. Для таких сайтов это самый очевидный и правильный метод получения денег с интернет-присутствия.

Как-то так. Если что ещё вспомню, то обязательно напишу в новой заметке.




24.04.11, 19:30
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru