Проблемы системы образования
С системой образования я сталкиваюсь как потребитель, а в скором времени стану полноценным её участником. Кроме того, у меня перед глазами есть люди, которые работают внутри этой системы. Думаю, поэтому я смело могу говорить о том, что хоть и поверхностно, но всё-таки понимаю основные проблемы развития системы образования в России.
Прежде всего, вся система полностью залита бюрократическими формальностями и процедурами, которые мешают как учащимся, так и преподавательскому составу делать нормальный рабочий процесс. Например, преподаватели завалены тем, что должны постоянно готовить какие-то отчёты, учебные планы. Всё это вроде бы правильно, но по форме и содержанию порой это такие документы, которые имеют мало общего с действительностью. А значит, это “сизифов труд”, который никакой пользы не несёт. Есть отдельные люди, который этот труд проверяют, выявляют недочёты и отправляют на доработку.
Для преподавателя сидеть и составлять учебную программу “для галочки” - это настоящее мучение. На этот факт можно было бы закрыть глаза, если бы труд учителя и преподавателя достойно оплачивался бы. В настоящий момент говорить о том, что преподаватель обеспеченный человек преждевременно. По сравнению с западными коллегами, наши преподаватели зарабатывают мало. Возможно, пусть лучше бы количество преподавателей было бы меньшим, но оплата их труда была бы более достойной.
Ещё одна проблема системы образования - оторванность от реальной жизни. Предприятия хотят одних специалистов, ВУЗ готовит других специалистов, специалисты потом сидят без работы. По свежим данным, уровень молодежной безработицы существенно вырос за последнее время. И это даже не смотря на то что число трудоспособных людей падает с 2007-2008 года. Всё равно молодежь сегодня не особо востребована по сравнению с тем же 2007-м.
Бизнес-образования в России и вовсе нет. Мало качественных частных школ и университетов. Собственник лучше выстроит рабочий процесс в ВУЗе, чем государство, более точно определит какие специалисты нужны предприятиям региона, будет более инициативным.
Качество преподавания также под вопросом. Время когда студенты тупо пишут всю пару текст под диктовку должно остаться в прошлом. Преподаватель должен стараться рассказывать, а не читать с бумажки. А мы на 1 курсе помню писали под диктовку учебник по истории России. Вопрос - зачем?
А какие проблемы в системе образования видите вы? Пишите в комментарии.