Прочие расходы ИП
Фота с сайта buhgalter.by
Фота с сайта buhgalter.by
Мы уже говорили про «учёт расходов ИП». Сегодня более подробно рассмотрим такую категорию как прочие расходы ИП.
Итак, к прочим расходам, которые относятся к осуществлению предпринимательской деятельности (4 раздел книги учёта расходов и доходов) соответствуют следующие пункты:
1. Налоги, в соответствии с законами России, которые были уплачены за текущий отчётный период, кроме НДФЛ (13%) и налога на имущество физических лиц, а также ещё некоторых налогов, которые вы можете подсмотреть в статье 270 налогового кодекса России.
2. Расходы на сертификацию.
3. Расходы на услуги и комиссионные сборы, за работу, предоставленную другими организациями и фирмами.
4. Расходы на охрану и пожарную безопасность.
5. Подбор сотрудников HR-агентств.
6. Расходы по ремонту и гарантии.
7. Расходы по обеспечению условий труда.
8. Расходы за аренду.
9. Командировочные персонала.
10. Расходы на книги, периодику, покупку информационных услуг. Важно, чтобы всё это относилось непосредственно к предпринимательской деятельности и чтобы были подтверждающие документы. Сюда же можно отнести оплату юридических и консалтинговых услуг по договору. При этом, не всё можно отнести именно к консультационным и юридическим услугам.
11. Оплата нотариуса.
12. Канцтовары.
13. Расходы на связь (почта, интернет и так далее).
14. Расходы на программное обеспечение менее 10 тысяч рублей.
15. Расходы на маркетинг, брендинг и рекламу.
16. Расходы на ремонт основных средств;
17. И, наконец, прочие расходы, связанные с ведением предпринимательской деятельности.
В течение четырёх лет необходимо обеспечивать сохранность первичных документов для ИП. Сюда же относится книга учёта.