Своё дело


Продажа малого бизнеса

Часто владельцы неохотно продают свой бизнес
Часто владельцы неохотно продают свой бизнес

Не все предприниматели задумываются, что их бизнес может приносить не только деньги в виде прибыли, а также приносить разнообразные бедствия на их голову. Бизнес можно также выгодно продать. В России купля и продажа малого бизнеса не так часто распространена. У нас обычно бизнес делают для того, чтобы на нём зарабатывать, но не планируют его продавать.

Вероятно, это связано с тем, что деловое сообщество в России dktltkmещё недостаточно "взрослое". В США, например, очень часто бизнес выстраивают именно под продажу. Любая организация - такой же товар, как и мешок кортошки. Если люди умудряются заниматься куплей-продажей готовых фирм (просто зарегистрированные организации с лицензией), то готовый бизнес с прибылью - тем более заинтересует покупателя.

Говорят, что когда продаешь свое дело, чувствуешь опустошение на душе. Так ли это? Наверняка так. В таких случаях нужно найти новое приложение своим силам. Так один известный в России предприниматель продавал свои бизнесы один за другим. Причём, делал это во время пика подъёма своих компаний. Магазины, пивоварни, пельменные заводы. После продажи малого бизнеса, он начинал делать бизнес чуть крупнее и так далее. Сегодня он делает ТКС Банк.

Причин для продажи бизнеса может быть несколько:


- Предприятие разорилось, нужно чем-то платить по долгам и единственный выход - продать предприятие.
- Предложены очень хорошие деньги за работающий бизнес.
- Предпринимателю надоело заниматься этим делом или появился другой, более интересный бизнес.


В редких случаях, продажа бизнеса воспринимается владельцем как облегчение. Как правило, в малом бизнесе всё очень сильно завязано на владельце. Он сделал предприятие с нуля, он обладает всеми компетенциями, необходимыми для работы фирмы, он не полностью делегирует управление. И порой может превратиться в раба своего дела. Когда он вынужден торчать в офисе сверх нормы, т.к. без него всё рухнет или пойдёт под откос.

Некоторые предпочитают вернуться обратно из позиции собственника на позицию наёмного работника. Так как я работал и так и сяк, я знаю, что у наёмной работы есть свои плюсы по сравнению со своим делом.

Психологи советуют предпринимателям после продажи своего бизнеса отправиться в небольшое путешествие, взять отпуск, отдохнуть как следует (что затруднительно бывает для собственников бизнеса), а уже потом думтаь о том, куда приложить свои усилия.

В конечном итоге, каждый решает сам, что ему делать - выстраивать организацию, управление которой можно будет передать своим детям или же продать его в хорошие руки. Продать бизнес хоть и жалко, но это намного лучше, чем просто закрыть его. Им будет заниматься новый владелец, он продолжит ваше дело.




31.08.12, 18:23
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru