Продажи автомобилей в России в апреле 2015 существенно упали!
Постоянные читатели знают, что я давно хотел купить машину и ждал новогодних скидок в 2015 году. В итоге дождался - новогодних накидок. Цены на все марки автомобилей в 2015 году подскочили на десятки процентов. В стороне не остался даже Волжский Автомобильный Завод, который традиционно занимает нишу автомобилей эконом-класса. В итоге похоже стало дешевле купить первоклассного скакуна вместе с кормом на два года вперед.
Вчера авторитетная газета «Ведомости» опубликовала свежую статистику продаж автомобилей в России в апреле 2015 года. Как и следовало ожидать, данные этой статистики (источник - Автостат) носят негативный характер. В частности, продажи в апреле 2015 года по сравнению с апрелем 2014 года снизились на 49% в среднем по рынку. У некоторых марок снижение более серьезное, у некоторых дела обстоят немного лучше. Но в целом, ситуацию нельзя назвать благоприятной.
В чем причина столь резкого падения продаж? Дело в том, что в конце 2014 года из-за резкого падения курса рубля многие производители подняли ценник на авто до полутора раз. Например, так поступил концерн GM (Opel / Chevrolet). Также сильно поднял ценник Ford и ряд других компаний. В итоге GM уходит с рынка, а у Ford и многих других марок наблюдается рекордный спад продаж.
Итак, как упали продажи автомобилей в апреле 2015 года в России по сравнению с апрелем 2014?
- Lada продала 20450 машин, что на 36,7% меньше, чем годом ранее;
- KIA продала 11709 автомобилей, что на 37,1% меньше апреля 2014;
- Hyundai продала 9630 авто, что на 44,8% меньше аналогичного периода прошлого года;
- Renault - 9114 авто, спад составил 46,3%;
- Toyota - 7013, минус 56,7%;
- Nissan - 6368, убыль 51,9%;
- Volkswagen - 5354 - снижение продаж на 59,5%;
- Chevrolet - 4206 - минус 67,4%;
- Skoda - продано 3973 машины, спад составляет 50,9%;
- Mercedes - 3418 - спад 24,7%.
Снизился ажиотажный спрос и на машины премиум класса. В начале года люди хотели сберечь деньги, вложив их в дорогой автомобиль.
Продажи легковых авто с пробегом снизились в апреле 2015 по сравнению с апрелем 2014 на 29,8%. При этом снизился не только спрос на них, но также и желание что-то продавать. Средний срок владения автомобилем увеличивается.
По общей логике, после укрепления курса рубля дилеры и авто производители должны хотя бы немного сбить цену, чтобы стимулировать продажи. Пока я никаких реальных скидок в автосалонах не вижу.