Продвижение проектов с нуля
Открыть собственное дело с нуля или запустить новое направление в бизнесе – весьма сложная задача. Нередко, руководителем компании является человек, который думает как инженер. Его обычно больше интересует техническая сторона вопроса, а не маркетинг, продажи и PR. Из-за этого у многих так и не удается полностью раскрыть свой потенциал. Сегодня мы поговорим о конкретных способах раскрутки и продвижения проектов.
ДОВЕРИТЬ РАСКРУТКУ ПРОЕКТА ДРУГИМ ЛЮДЯМ
Человеку с техническим складом ума бывает сложно заниматься раскруткой проекта. В то же самое время в своей узкой сфере он может быть лучшим специалистом на рынке. И тут стоит задуматься о возможности разделения труда. Предприниматель занимается непосредственно продуктом, а продвижением этого продукта занимается кто-то из его команды. Тут можно пойти разными путями. Например, существуют специализированные организации, которые помогают продвигать проекты (причем как винтернете, так и в оффлайн). Например, фирма «Скибл» предлагает помощь в продвижении бизнес-проектов и продвижении какого-то конкретного человека (к примеру, писателя или музыканта). Продвижение проектов и их развитие - профиль компании Skibl.
По большому счету, продвижение востребовано практически в любом деле и помогает донести до людей то, что вы делаете. Специалисты фирмы помогут подобрать оптимальные направления для рекламы, составят медиаплан, поставят цели и наладят процессы продвижения.
Альтернативой может быть включение в команду человека, который умеет хорошо налаживать связи и продвигать проекты. Однако не каждый бизнесмен любит брать партнеров в дело. Многие предпочитают нанимать профессионалов. Такой вариант является более гибким и хорошо подходит при наличии финансовых ресурсов.
Также можно заниматься продвижением и самостоятельно. Но это актуально только если ты имеешь соответствующий опыт. Что может входить в продвижение проекта?
НЕЙМИНГ
Не зря говорят, как корабль назовешь - так он и поплывет. В этом смысле подвбор названия для проекта – немаловажен. Вообще, подбор названия выделяют в отдельное направления маркетинга и PR и называют это неймингом. Есть разные подходы к подбору названия. И хотя это не является самым важным шагом в продвижении, но красивое название для проекта во многом определяет то, как его будут воспринимать клиенты.
МАКРЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
До сих пор в предпринимательской среде нет однозначного мнения относительно эффективности продвижения в социальных сетях. Одни активно используют соцсети для своих целей, другие игнорируют эту возможность. Насколько это целесообразно - заниматься группами вконтакте и вести корпоративный инстаграм - это вопрос открытй. Возможно, для вашего конкретного проекта подойдет что-то более простое вроде газетных объявлений + объявлений на avito. Все зависит от специфики. В некоторых же случаях может намного лучше подойти продвижение в Facebook или Instagram. Целевая аудитория везде разная и нужно думать, насколько она может подойти под конкретную задачу.
ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ
Для продвижения сайта может потребоваться поисковая оптимизация и продвижение в поисковых системах. Тут нужно отметить, что здесь сложно давать какие-то прогнозы и гарантии по трафику и вообще отдачи, т.к. алгоритмы поисковых систем меняются очень быстро и порой ведут себя достаточно непредсказуемо. В этом смысле не стоит гадать и лучше доверить эту работу соответствующему агентству или оптимизатору с хорошими рекомендациями.
КОНТЕНТ МАРКЕТИНГ
На сегодня перспективным направлением в продвижении бизнесов и личного бренда является контент маркетинг. Речь идет о написании статей для сайта, соц-сетей и почтовых рассылок. Контент должен нести пользу целевой аудитории, а также информировать их о вашем бренде или новом проекте.
Отдельное направление - это видеоконтент. Продвигать персональный бренд или свой новый проект в Youtube заметно проще, чем с помощью обычного текста. Да и с помощью видео эту задачу можно решить значительно выразительнее.
К контент-маркетингу может относиться также вирусный маркетинг и создание вирусного контента. Но это уже - высший пилотаж продвижения контентом. Изредко реклама бывает настолько удачной, что люди начинают сами делиться ею в своих соцсетях.
НАСТРОЙКА РЕКЛАМНЫХ КОМПАНИЙ
Чтобы запустить рекламную компанию, сейчас уже недостаточно иметь большой бюджет. Например, чтобы приобрести контекстную рекламу так, чтобы она реально продавала - для этого нужно будет найти хорошого специалиста, который сможет составить семантическое ядро для объявлений и сможет сделать эти объявления эффективными. Также важно не забывать и про оффлайн способы продвижения начиная от промоутеров на точках и заканчивая всевозможными баннерами в подходящих местах. Комбинация оффлайн способов продвижения и онлайн позволяют добиться максимального результата.