Профессия инженер по телекоммуникациям
Фото с сайта bigstockphoto.com
Фото с сайта bigstockphoto.com
Высокая заработная плата и серьезная нехватка на рынке труда. Так характеризуют данную профессию. Даже не смотря на достаточное количество выпускников из университетов каждый год. Это можно объяснить тем, что технологии в телекоммуникациях развиваются весьма активно, а «образование» сильно отстает. Таким образом, обычно в университетах учат тому, что морально устаревает или уже устарело. И выпускника ждут нелегкие трудовые будни. Попытки выучиться самостоятельно и приобрести необходимый опыт.
В итоге получается, что инженеров много, а годных к работе - единицы.
Инженеру жизненно необходимо владеть и английским языком, на «продвинутом» уровне. Потому что техническая документация на оборудование, поступающая в распоряжение инженера, вся на английском. И специально для него переводить ее никто не станет. А технический английский, очень отличается от «разговорного». И само собой, нужны «способности». Согласитесь, не каждому дано работать с техникой, стоящей иногда сотни тысяч долларов, ремонтировать ее, устанавливать, подключать, настраивать, уметь пользоваться программным обеспечением, видеть особенности работы… и так далее. Далеко не каждому. А как же специфика работы?
Специфика работы является ещё одной весомой особенностью инженера по телекоммуникациям. Коммуникация, в переводе, означает «делать общим, общаться и связывать». То есть подразумевается, что инженер по телекоммуникациям может заниматься организацией любой электросвязи. Работать с оборудованием мобильной связи, спутниковой связи, телевидение (во всех его разновидностях), компьютерные сети, местная телефонная связь предприятия и т.п. Но это далеко не так.
Работа в каждом направлении требует очень определенных знаний. А перейти из одной области в другую со временем практически не возможно, так как каждое направление, как я уже упоминал, развивается очень активно. Так что «влезть» можно только в один «вагон», который каждый инженер выбирает для себя сам. И совсем даже не факт, что этот самый «вагон» уже через пять лет будет еще кому-то нужен…
Сегодня на тебя есть спрос, а завтра ты уже непригоден. Поэтому инженер не заканчивает учиться никогда. Ему нужно постоянно следить за новыми направлениями развития в телекоммуникациях, и иметь достаточно смелости бросить одно и заняться более перспективным.
Приведу пример из жизни. На данный момент я работаю с оборудованием SDH(Синхронная Цифровая Иерархия), которая повсеместно заменяет PDH(Плезиохронная Цифровая Иерархия). Правда продержалась последняя технология достаточно долго. Целых тридцать лет. Но факт налицо. Технология уходит. А ведь в университете уделили на изучение технологии PDH целых два года! Огромнейший объем информации. И что теперь?
А вот еще про особенности образования в техническом ВУЗе:
Самая главная особенность технического образования, в отличие от гуманитарного, в том, что если преподаватель имеет огромный опыт в преподавании, то достаточный объем технических знаний он дать чаще всего не может, так как у него нет (так необходимого) опыта работы с этим оборудованием. А если преподаватель – «настоящий Инженер», знает все тонкости, особенности реализации данного оборудования, то ситуация меняется. Он чаще вообще не может поделиться своими знаниями, ведь преподавательский опыт никакой! Вот и выходит, что в итоге «настоящим инженером» можно стать только постоянно самообучаясь.
Если Вы все же решили стать инженером, то имейте это в виду. А если Вы уже инженер, давайте вместе обсудим все тонкости!