Профессия копирайтер
Копирайтер Дмитрий Кот. Мастер продающих текстов.
Копирайтер Дмитрий Кот. Мастер продающих текстов.
Часто копирайтерами становятся так: «Что, правда, за это еще и платят?!». Кажется, чего уж проще – в школе сочинения все писали, у кого-то даже хорошо получалось, так почему бы с таким же успехом не подзаработать денег? Но у этой профессии, как и у любой другой, есть своя специфика.
Во-первых, придется вспомнить не только те уроки доброй Марьи Ивановны, на которых писали сочинения, но и те, на которых Марья Ивановна, сразу переставшая быть доброй, пыталась вбить в голову нерадивых учеников заковыристые правила русского языка. Конечно, кто-то пишет интуитивно без ошибок, и тем не менее, у каждого найдутся пробелы в знаниях, которые копирайтеру необходимо заполнять в срочном порядке. Ну, или заводить друга-редактора. Никакое глубокое содержание не спасет текст, где слово, например, «жизнь», написано через «ы», а перед союзом «а» не стоит запятая. А бывает и хуже. И еще ой как бывает! «Это все можно проверить в любом словаре», - скажете вы. Но бывают случаи, когда человека не посещает даже мысль о том, что он всю жИзнь то или иное слово писал неправильно, а без сомнений, как известно, нет поисков, и человек этот так и не заглянет в словарь. В итоге – ну не то чтобы катастрофа, но конфуз обеспечен.
Помимо владения нормами литературного языка, копирайтеру крайне желательно иметь представление о том, где какие слова употреблять уместно, а где – уж никак. Иначе говоря, нужно владеть также нормами стилистики.
И при всем при этом, будучи таким образованным и талантливым, каковыми является, безусловно, большее количество копирайтеров, покорив все возможные вершины языка, бедный копирайтер должен еще и понимать, чего именно от него хочет заказчик. А заказчики бывают разные. Они, в отличие от копирайтеров, вовсе не обязаны уметь понятно выражать свои мысли, и здесь иногда приходится обращаться к телепатии.
И тогда, когда цель достигнута и задача ясна, когда можно приступать к работе, взору копирайтера представляются два пути. Один манит его своей проторенностью, он прямо таки переливается на солнце всеми цветами радуги, до такой степени он хоженный-перехоженный, что даже весь отполирован. Расшифровываю мысль: можно просто взять и накатать все по шаблону, не особенно задумываясь о служении музам, и тем самым поскорее освободить себе время для новых свершений в самых различных областях (например, в области поглощения еды, или, на худой конец, в области лежания на кровати). Но на другом пути виднеется его величество Честолюбие, укоризненно покачивающее головой. И податливый, уступчивый по своей природе копирайтер глубоко вздохнет и начнет разливаться соловьем, по сто раз переписывая одно и то же предложение, которое, по сути, ничего особенно не меняет. И только прожженный жизнью матерый копирайтер не задумываясь настрочит нужное количество символов до того, как закипит чайник, и с легким сердцем отправится на кухню всыпать в него непосильным трудом нажитую заварку. Возможно, потом угрызения совести и нагрянут, но они не смутят матерого копирайтера. Вдохновение он побережет для чего-то великого. А тот, первый, которого мы оставили корпеть над переписыванием одного и того же предложения, будет страшно огорчаться оттого, что не все его оригинальные идеи будут оценены по достоинству, потому что они и в заказ-то не входили.
Однако, отвлекаясь от мрачных тонов, вспомним все же о маленьких радостях в жизни трудящихся на этом поприще. Вас раздражает в час пик ездить на работу в общественном транспорте? Подумайте о том, что, вероятней всего, в это время ничто не тревожит мирный сон копирайтера. Он может работать дома, сидя за ноутбуком в уютных тапочках, и параллельно чесать за ухом кота. Может даже позволить себе абсолютно немыслимую роскошь – лечь, представляете, лечь с ноутбуком под одеяло и положить под спину подушку! А если на улице весна и все такое зеленое-зеленое, он может совместить приятное с полезным и устроиться все с тем же ноутбуком (верный друг) на лавочке в парке и греть нос на солнышке. И к нему не ворвется шеф, не станет стучать кулаком по столу и не запретит ему курить в рабочее время, пить кофе в кабинете, класть ноги на стол, в общем, совсем ничего запрещать он не станет, по той простой причине, что шеф – далеко. А копирайтер – вот он, наслаждается свободой.
На самом деле, работа копирайтера идеальна для людей, которым по тем или иным причинам не подходит жесткий график, или для людей, которых начинает бить мелкая дрожь при одной только мысли о работе в офисе, об офисной форме и офисном этикете. Эта работа просто создана для студентов филологических специальностей, которые часто имеют весьма смутное понятие о том, как можно делать что-либо кроме того, чтобы писать. Это и правда чудесное занятие. Да и правила русского языка не такие уже непостижимые. Главное – помнить о том, что копирайтинг – это стиль жизни.