Своё дело


Профессия маректолог?

Так выглядит маркетолог. Фота с сайта ippnou.ru
Так выглядит маркетолог. Фота с сайта ippnou.ru

Маркетинг настолько далеко проник в нашу жизнь, что дальше наверное некуда. Кто-то зашёл в кафе, заказал себе кофе Nescafe без сахара и достал ноутбук Apple. Мировые бренды уже стали настолько распространёнными, что мы их без труда узнаём. Не важно в каком городе мы живём, мы все слышали про Адидас, Найк, Samsung и так далее.

В интернете вы видите рекламные объявления, от этого никуда не деться. А в кино, на которое мы ходим нам показывают изощрённо скрытую рекламу. Так, некоторые музыкальные группы пиарятся в перспективных фильмах, чтобы в будущем стать более известными.

Куда не киньте камень, везде вы найдёте маркетинг. Но хороший маркетинг не может возникнуть из ничего и сам по себе. Это всё-таки, как правило, результат планирования каких-то маркетинговых мероприятий.

Маркетинг – это с одной стороны молодая наука. Но с другой стороны маркетинг близок к искусству, так как далеко не каждой компании удаётся добиться выдающихся результатов в маркетинге.

На самом деле успех многих предприятий сильно зависит от работы их маркетологов. Представьте себе картинку. Вы произвели товар. Вы сделали всё - от инженерных чертежей, до запуска производства. Вы всё это дело учли в бухгалтерском учёте. Но вот незадача, спрос на продукцию оказался слишком слабым, чтобы покрыть затраты предприятия на создание данного товара. Всё, пройдёт какое-то время и компанию можно будет закрывать с потрохами.

Найти спрос или сформировать его – вот основная задача маркетинга.

Сегодня директор по маркетингу - это обычное явление. Этот человек обязтальено входит в состав топ-менеджмента. В маркетинге переплетается позиционирование товаров, сегментация, создание и поиск спроса, реклама, логистика, мерчендайзинг. Маркетинг - вещь сравнительно новая, но при этом чрезвычайно важная

Данная памятка маркетолога позаимствована у Филиппа Котлера. Кстати, кто не читал - советую прочитать. Книга называется маркетинг менеджмент. 12 издание.

Итак, на какие вопросы вы должны ответить как маркетолог?


1. Как найти правильный рыночный сегмент или нишу?

2. Как отстроиться от конкурентов?

3. Что делать если клиенту нужна только супернизкая цена?

4. Что делать с конкурентами, которые демпингуют?

5. Как далеко можно зайти в адаптации под конкрентного потребителя?

6. Куда расширять бизнес?

7. Создать сильную торговую марку? Как это сделать?

8. Сокращение издержек на привлечение покупателей. Как это реализовать на практике?

9. Поиск пути к сердцам покупателей. Повышение лояльности покупателя. Как?

10. Определение значимости для фирмы каждого конкретного клиента?

11. Замер эффективности рекламы и PR

12. Повышение производительности труда менеджеров по рекламе

13. Организация множественных каналов продвижения без конфликтов между ними?

14. Клиентоориентированность

Как видите, маркетолог - это очень интересная профессия. И перспективная, как я думаю.




30.03.11, 02:37
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru