Своё дело


Профессия веб-дизайнера

Что нужно, чтобы стать веб-дизайнером?

Все просто. Нужны, как говорится, ровные, а не кривые ручки, растущие не откуда-то там, а из самых что ни на есть плеч, нужно иметь зрение и уметь им смотреть, нужно иметь слух и уметь им слушать подсказки более умных и опытных. Еще для того, чтобы стать веб-дизайнером, хорошо иметь фильтры в глазах и ушах, дабы отфильтровывать полезную информацию от бесполезной, а толковые советы от бестолковых. Ну и, конечно же, не лишним будет высшее образование (вообще идеально, если оно будет соприкасаться с дизайном) и наличие за плечами кое-каких, а лучше хороших курсов по освоению различных дизайнерских программ.

Чтобы стать веб-дизайнером, многого не нужно. Многое понадобится, чтобы стать в этой отрасли хорошим и востребованным специалистом, которому за работу будут платить не только на хлеб, а и на маслице да икру красную, черную и заморскую баклажанную.

Прежде всего, вкус. Вкус, как водится, есть у всех. Однако же если ваш вкус находится на стадии сочетания бриллиантовых сережек с дутой курточкой производства «местный базар» и ремнем со стразиками «от турка», лучше не становитесь веб-дизайнером. Ру-нет итак полон подобной ерундой.

Дизайнер – это в первую очередь эстет. Служитель красоты не может игнорировать свой внешний вид и жить в хлеву, иначе он ничем не будет отличаться от свиньи, которая топчет жемчуг. Ведь не может человек быть одним в жизни и другим на работе. Именно поэтому аккуратность, ухоженность, чистота – это первые признаки, по которым стоит определять уровень веб-дизайнера.

Что толку от умения владеть кистями фотошопа, если врожденная неаккуратность позволяет игнорировать неправильно падающие тени предметов? Какая разница, насколько хорошо человек работает в Corel'е, если он забывает приделать к двери автомобиля ручку или отобразить кусочек тормозной колодки, который в реале просвечивается под диском колеса? Дизайнер должен быть точным и скрупулезным, только тогда проделанная им работа будет отличаться живостью и настоящестью.

Это касается любого дизайна, будь то реалистичное отображение горного озера на фоне сайта какого-нибудь курорта или новопридуманный мультяшный персонаж с глазами в подмышках для какого-нибудь детского флеш-баннера. Качественный дизайн должен быть живым, даже если это белый фон с мини-логотипом в углу страницы. Именно поэтому веб-дизайнер, которому лень оторваться от компьютера и сходить посозерцать прекрасное, будь то цветочки в горах или клеевая кафешка, которая открылась позавчера на углу *** и ***, вряд ли сможет претендовать на звание настоящего креативщика.

Быть дизайнером – это не только «круто», как любит об этом судить современная молодежь. Быть дизайнером – это тяжело, утомительно, зато всегда нескучно. Попадаются заказчики, которые сами не знают, чего они хотят, попадаются клиенты, которые хотят сделать плохое из хорошего, попадаются и такие, которые хотят получить много работы за мало денег. И все они хотят от дизайнера максимальной рабочей эффективности… Поэтому дизайнер не может ждать от визита до визита музы, которая у нас дама непостоянная и может загулять, не являясь месяцами. Но кушать что-то надо, а плохо делать стыдно: репутация порой важнее хлеба будет. Так что моя муза живет в шкафчике в рабочем столе, который я всегда тщательно запираю на ночь. Ей там постелена теплая постелька из чистых листов бумаги и карандашей (вдруг захочется потворить на сон грядущий). Кормлю я свою музу стихами, картинами, шедеврами рекламного производства, мультфильмами и красивыми закато-рассветами (никто не говорил, что банальное не может быть эстетичным). На ночь вместо сказок читаю ей «Ководство» Лебедева (хоть и предсказуемо, зато полезно).

Нас с ней тошнит от «кровавой моды» из кусочков мяса. Мы не перевариваем говносайты, заполненные безграмотным народом, который не вкладывает в свой бизнес ни души, ни денег. Мы работаем со всякими заказчиками, но не на всех у нас хватает терпения. Мы не очень пунктуальны и не умеем читать мысли. Зато мы любим рисовать красивые сайты, продумывать гармоничную концепцию, упаковывать всякую всячину в одну страничку так, чтобы на вопрос «куда тут идти» мог ответить даже начинающий пользователь. Мы достаточно умные, в меру амбициозные, имеем чувство юмора и умеем применять его при потребности. И пускай профессия веб-дизайнера сегодня популярна настолько, что в ру-нете куда ни глянь, они растут аки грибы после дождя, хороших специалистов, как и везде, можно сосчитать на пальцах. Именно поэтому, если вы решили пополнить наш не всегда дружный коллектив, подумайте: стоит ли пополнять ряды ширпотребщиков? И если вы не ощущаете за своей спиной крыльев (ну или просто чего-то большего чем желания грести бабло), не ходите к нам. Не надо, прошу вас…

Автор: Татьяна Гаврилова

Читать также:
Оператор ПК




08.12.11, 19:40
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru