Прямые рекламодатели: как их найти на свой сайт?
Дизайн: Студия Адеки
Дизайн: Студия Адеки
Всем, кто хоть немного знаком с интернет-рекламой известно, что самой ценной и дорогой рекламой является прямая реклама от прямых рекламодателей. То есть реклама без посредников в виде партнёрских программ.
Я специально никогда не рассылал предложения возможным рекламодателям просто потому, что рассчитывал на то, что меня сами найдут через поисковые системы. Вот такой вот я ленивый менеджер по рекламе! Моя позиция неверна, никто так не делает. Но ведь я дождался прямого рекламодателя!
Когда-то я работал менеджером по рекламе на радио. Я сделал сотни звонков, но так и не продал никому рекламу на этом радио. Всё потому что я блин честный человек. Клиентам я сразу говорил в телефонном разговоре, что неизвестно, какой результат даст размещённая реклама. Я им рубил правду в глаза. Так и говорил, что вероятно эффект будет нулевой, я не обещаю роста продаж или большого количества новых клиентов. Тогда я реально провалил миссию как торговец рекламой. Не получается у меня впарить людям то, что им не нужно.
Моя мысль заключается в том, что если сайт сам не может продать рекламу внутри себя при помощи собственных рекламных ресурсов (1500 читателей в день), значит морального права впаривать рекламу клиентам у меня нет. А если сайт сам начнёт продавать рекламу, то значит всё хорошо, карма у ресурса хорошая.
Точно также мне было странно, что если реклама на радио самого себя не работает, то менеджеры по рекламе кажутся лишними людьми, продающими что-то, что не работает.
Итак, я договорился с прямым рекламодателем на тестовое размещение баннера на 1 неделю. Но потом я увидел, что переходов по баннеру происходит очень мало. Я решил без ведома клиента поставить ещё 2 текстовые ссылки в самых горячих местах и плюс ещё один баннер в другую колонку. Безумие? Да. Но я заинтересован, чтобы мой клиент получил не только переходы, но и заказы. А это возможно только если переходов на его сайт будет много. Тогда клиент будет приходить снова и снова. Он будет покупать и покупать у меня рекламу уже не по промо-цене, а по прайс листу. И это будет взаимовыгодно.
А теперь главное. Прямые рекламодатели. Как их заполучить? Рецепт прост. Растите посещалку и разместите на сайте ссылку на ваш маркетинг-план, в котором вы чётко описываете что и сколько стоит. Итак, мои наблюдения. 500 человек – вы мало кому интересны. Даже в Яндекс-директ попасть удаётся со второго раза. 1000 человек в день – на почту начинают приходить какие-то невнятные предложения. 1500 человек в день – что-то шевелится и минимум раз в месяц вы находите прямого рекламодателя.
Получил прямого рекламодателя и очень этому рад. По деньгам договорились не о такой уж и большой сумме. Но сам факт того, что тактика – развивай и жди работает – уже наводит на хорошие мысли.