Своё дело


Среднестатистическая птица в стае летит на 80% дальше, чем одиночка. Люди в вашем бизнесе



Подбор правильных людей – это самое важное в любом деле. Люди – это и ваши сотрудники и ваши партнёры. Благодаря им, вы можете расти. У нас в сутках всего 24 часа. По настоящему крупный проект сделать самостоятельно один человек не может. Или же это очень проблематично. Если вы наймете хотя бы 1 сотрудника, то у вас уже будет 48 часов в сутки вместо 24. А если наймете двоих, то у вас в распоряжении будет 72 свободных часа в сутки. Логично? Вроде бы да!

А еще люди - это ваши друзья и родственники. Хоть они не оказывают прямого воздействия на ваши дела, но их задача - оказать вам моральную поддержку в трудный момент
Люди – драйвер для развития вашего дела. Но одновременно, люди – это и источник проблем. Как и у любой медали, здесь есть две стороны, о которых я бы хотел немного поговорить.

Волонтеры


Когда я начинал свое дело, то я думал о том, что людей обязательно нужно нанимать, чтобы они вам помогали в достижении ваших целей. Но на практике я столкнулся с тем, что мне стали помогать случайные люди абсолютно на безвозмедной основе. Просто находятся знакомые, которым нравилось то, что я делаю и они предлагали свою помощь. Обычно - я не отказывался.

Первый раз я с этим столкнулся, когда мой бывший одноклассник, с которым я толком никогда не дружил, предложил мне нарисовать новый дизайн для моего сайта. Удивительно, но он нарисовал мне не только новый логотип, новый дизайн сайта, но еще и сделал всю необходимую верстку.

Плюс ко всему я получил оргиниальный дизайн визиток, который я уже эксплуатирую не один год.
Такая работа на свободном рынке стоит по меньше мере 1000 долларов. Но я эту работу получил бесплатно. А мой бывший одноклассник получил какой-то практический опыт и красивую строчку в своем резюме.

Но это далеко не единичный случай. Периодически ко мне обращаются люди с искреним желанием помочь. Например, у меня проходила производственную практику студентка из Омска. Я получил целый ряд по-настоящему хороших статей бесплатно. Еще мне одно время присылали статьи студенты из Уфы околонаучной тематики. Сейчас у меня проходит практику студентка из моего города. Она даже согласилась раздавать мои визитки, чтобы помочь продвинуть проект еще дальше.

Когда люди видят, что ты в свое дело вкладываешь душу, то деньги отходят на второй план и многие переходят на вашу сторону и становятся мощной группой поддержки. В какой-то момент у меня осталось очень мало денег на счетах - я залез в кредиты. Я уволил сотрудницу и отказался от всех фрилансеров, чтобы расплатиться с долгами по налогам и с банками. Без свободных денег я должен был стать никому не нужнм. По крайней мере я так думал. Но я не остался один - люди периодически мне помогают в работе. Например, издательство Манн Иванов и Фербер и Альпина Паблишер (проверить написание!) стали присылать мне книги бизнес-тематики абсолютно бесплатно. Я буквально не успеваю читать эти книги и оставлять объективные рецензии в своем интернет-журнале.

Сейчас уже не упомнить полный список всех людей, кто приложил руку к написанию статей на моем интернет-журнале. Ясно одно, что все вместе они внесли весомый вклад в развитие предпринимательского портала. И дело не только в том, что они сделали какую-то работу бесплатно.

Конечно, на волонтеров нельзя полагаться как на своих сотрудников. Они не будут слушать ваши приказы и ценные указания. Мы лишь можем с благодарностью принять их помощь. Это такая группа поддержки, которая иногда очень сильно выручает в первую очередь морально. Когда ты видишь, что ты не один и что ты делаешь какое-то нужное дело, то ни одна временная неудача не заставит вас опустить руки.


Партнёры


«Среднестатистическая птица, путешествуя в стае, способна за один раз преодолеть на 78% большее расстояние, чем когда она летает самостоятельно.» Именно этой цитатой меня привлек к новому проекту мой первый партнер. Проект мне обошелся примерно в 75 тысяч рублей и был закрыт после того как мы переругались. Но обо всем - по порядку.

Партнер – это ещё одна голова, ещё один источник финансовых ресурсов и плюс другой взгляд на развитие проекта. Ему не нужно платить. Он работает с вами на паритетных началах. Минус заключается в том, что у вас будет меньше контроля над проектом. А процесс разрыва партнёрских отношений будет в любом случае очень болезненным. Поэтому вам нужно изначально определиться, что вам нужно. Максимизация прибыли или максимизация контроля. И уже исходя из этого выстраивать своё дело с партнёром или без него. Еще одно замечание - чем больше будет партнеров на старте, тем больше вероятность возникновения конфликтов. Поэтому обязательно до начала партнерства нужно прописывать схему разрыва партнерских отношений.

Лично для себя решил, что я буду развиваться самостоятельно. Мне комфортнее единолично принимать решения. Пусть у меня будет меньше финансовых ресурсов, меньше энергии и темпы роста бизнеса будут меньшими. Но зато я не буду ни у кого ничего спрашивать когда что и как мне делать. Хотя безусловно, с точки зрения долгосрочной стратегии – это не самое лучшее решение. Однако если бы мне хотелось с кем-то советоваться, я бы предпочёл пойти работать в уже готовую организацию и не стал бы делать свою контору. Делать свое дело, чтобы опять с кем-то согласовывать какждый свой шаг - это не совсем то, что можно назвать «независимостью». Про дилему с бизнес-партнерством очень хорошо расписано в «Настольной книге предпринимателя» - Альпина Палбишерс.


Вольнонаемники


Вольных наёмников или фрилансеров порой удобнее нанимать, чем брать людей в штат. С фрилансерами у вас будет намного меньше бумажной волокиты. Вам не нужно будет сдавать никакой отчётности налоговые органы. Люди вам делают работу, – вы им платите по факту. Если они вас подвели, то вы им не платите. Причём, фрилансеры хорошо подходят не только для интернет-проектов.

Можно нанять грузчиков на час, чтобы перетаскать крупногабаритный товар или обратиться в бухгалтерскую контору или частному юристу для выполнения узко специализированной но небольшой работы.

Держать людей в штате – достаточно накладно. Сотрудник в штате - это конечно круто и хорошо, но это достаточно заметное бремя. Не забывайте, что вы должны будете не только платить этим людям зарплату два раза в месяц. Вам нужно будет за них отчитываться (9 отчетов в год), платить разнообразные налоги и взносы (десятки платежек в год за каждого сотрудника). И плюс ко всему – ими нужно будет активно управлять.

Менеджменту у нас в стране толком нигде не учат. А это значит, что вам нужно будет учиться искусству управления людьми. На своих пробах и ошибках. Правда заключается в том, что нельзя просто взять нанять сотрудников, один раз им всё объяснить и оставить их в покое. Ими нужно руководить, направлять их работу в нужное русло в противном случае они обленятся и начнут смотреть фильмы на работе, делать халтуры или заниматься чем-то, что вам было явно не нужно.

С фрилансерами в этом смысле значительно проще. Главное - составить четкое техническое задание (документ, где ясно прописано то, что вы хотите получить в итоге). А потом ждать результат. Когда работа выполнена - проверяете все на наличе ошибок и оплачиваете. Вы можете никогда не видеть в глаза своих фрилансеров, даже тех, с которыми сотрудничаете регулярно. По завершению проекта никто никому ничего не обязан. Правда с фрилансерами есть свои риски. К примеру, программист может отказаться поддерживать ваш проект, мотивируя это своей занятостью. Никакие деньги в этом случае могут не помочь. А найм нового программиста может оказаться очень дорогим, так как ему прийдется разбираться в чужих исходных кодах. Это очень сложно - поверьте мне как бывшему программисту со стажем.


Да босс! Найм первых сотрудников


Когда я нанял своего первого наёмного сотрудника, я не знал, на что я иду. Откровенно говоря, это была вообще не моя идея. Ко мне пришла старая знакомая и попросилась ко мне на работу. Не долго думая, я взял её к себе. По готовому шаблону мною был составлен трудовой договор и мы его подписали. Если бы я знал, на что согласился, то наверное бы отказался от этой идеи.

Первая моя ошибка была в том, что я не сдал вовремя пакет документов в Фонд Социального Страхования (ФСС) о том, что стал работодателем. Если говорить в двух словах, то это моя вина. Я действительно знал, что после найма сотрудника нужно сдать ряд бумажек в Пенсионный Фонд (ПФР) и Фонд Соцстраха. Более того, я точно знал, что там есть какие-то штрафы. Но что это настолько серьёзные штрафы – я не ожидал. Итак, вместо 10 дней, отведенных мне по закону, я явился туда через 36 дней после подписания трудового договора. Там-то мне и впаяли штраф. 5000 рублей за задержку с подачей документов. И ещё 20000 рублей за ведение трудовой деятельности без регистрации. Я ехал домой и это у меня не укладывалось в голове, как такое вообще могло со мной произойти.

А ночью я долго не мог уснуть думая о том, чем я буду платить зарплату и такие крупные штрафы. Я был очень зол и было обидно. Искренне хотелось работать честно. И я никак не ожидал, что штрафы и сроки могут быть настолько серьёзными. Долго не мог понять, что делать учитывая новости о повышении страховых взносов для индивидуальных предпринимателей более чем в два раза. Следующие полгода были настоящим кошмаром.

В двух словах - размер штрафов я уменьшил через суд. Об этом я расскажу чуть позже. А сотрудницу и фрилансеров держал столько, сколько позволяли средства. В итоге пришлось все равно сокращать штат.




14.10.14, 22:39
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru