Рабочий день без жестких границ
Фото с сайта: personneltoday.com
Поработав по гибкому графику всего лишь пару лет, обратно перестроиться практически невозможно. А вернее — уже не хочется этого делать.
Предпринимательство предполагает, что вы будете работать не меньше, а возможно и больше, чем в случае стандартной работы с 8 до 5. Здесь вас никто не ограничивает — хотите работаете, хотите — едете в лес дышать свежим воздухом. Можете устроить себе отпуск хоть 30, хоть 90 дней в году.
Но! Если результатов не будет — только вы будете являться причиной тому. Можно бесконечно придумывать отговорки, но себя не обманешь. Так почему же люди идут в предпринимательство?
За всех говорить не могу, но лично для меня гибкий график и полная свобода действий без оглядки на других людей — это очень важно. Когда не думаешь, что скажет босс или коллеги. Что бы ты не натворил — единственной оценкой вашего труда является количество ваших клиентов то, насколько они довольны. А также то, насколько ты опередил конкурентов.
Работаешь когда хочешь — это просто нельзя ни с чем сравнить! Естественно продуктивность работы «когда хочешь» намного выше продуктивности работы «когда надо».
В то же время работа с 8 утра до 5 вечера кажется каким-то сплошным занудством. Это автоматически означает что весь световой день зимой вы будете в офисе. Ехать на работу нужно в темное время суток, возвращаться — тоже. Летом вы не сможете позволить себе погонять на горном велосипеде, т.к. вам нужно будет сидеть в душном помещении со сломанным концидионером. Интересно, зачем вам ипотечный кредит и личное жилье, если вы большую часть личного времени проводите на работе или в пути из/на работу?
Мы все равны с точки зрения доступного нам времени. В этом отношении нет ни одного человека, у которого есть хотя бы 1 миллион часов активного времени в запасе. Поэтому именно то, можем ли мы распоряжаться своим временем по своему разумению — так важно.
Всех своих сотрудников я тоже пытаюсь настроить на свободный режим работы. Мне совершенно без разницы где они работают, как они работают и сколько они тратят на это времени. Они должны выполнить оговоренный объём работы, которая должна быть сделана на совесть. Это всё, что меня волнует. Работают ли они над другими проектами или нет, работают ли они 10 часов над месячной нормой или 10 полный рабочих дней — это уже их забота. Более того, я настраиваю людей на то, чтобы они сами искали задачи для себя и проявляли инициативу. Я ценю их личное время. Хотя так делать не принято.
Сейчас я не могу им предоставить европейский уровень оплаты труда, но я это компенсирую разумностью месячной нормы работы, а также гибкостью рабочего графика и свободой действий.