Своё дело


Работа против тренда

Казалось бы, если ваш рынок не является благоприятным для вашей деятельности, то нужно оттуда уходить и искать более благоприятные возможности. Это кажется вполне логичным и обоснованным не так ли? Нет, не всегда такая стратегия поведения является верной.

Классический пример - это фондовый рынок

Например, во время мирового финансового кризиса многие инвесторы испугались, что акции их компаний очень стремительно подешевели - и начали сбрасывать эти акции себе в убыток. Тем самым рынок заваливался всё глубже вниз. Цены на акции упали до самого дна. Вот именно тогда-то и нужно было срочно вкладывать деньги в акции - когда всё стремительно падало. И больше всего - когда уже всё упало ниже некуда. Это кажется нелогичным на первый взгляд. Но после падения фондовых индексов должен был быть неминуемый отскок вверх. Это и произошло. На работе против тренда можно было неплохо заработать. Признаюсь, эту возможность я лично упустил.

А вот ещё интересный пример. Один раз акции “полюс золота” очень сильно поднялись в цене за один день. Порядка 30 процентов что ли. И я не удержался и купил их. Хотя знал, что наверняка будет корректировка цен. Короче говоря, стоило мне купить эти акции, как они покатились ко дну. Это была моя первая неудачная сделка на фондовом рынке. До этого мне постоянно везло.

Из деловой практики

Когда я запускал самый первый интернет-журнал рынок рекламы был перегрет в сети. За клик платили рублей по 10-20 в контекстной рекламе. Казалось - достаточно набрать совсем небольшую аудиторию, чтобы заработать вполне неплохие, как мне тогда казалось деньги. Но кризис добрался и до рынка интернет рекламы. Тогда он очень серьёзно просел. Как результат - цены на рекламу упали. Рекламодатели стали значительно более жадными до денег. Команда первого интернет журнала естественным образом потеряла энтузиазм и развалилась.

Что делать? Рынок упал и продолжал падать. Не в суммарном выражении, а с точки зрения цен на рекламу. Вместо 10 рублей за клик я получил 1 рубль за переход.

Что было потом? Я так прикинул, что кризис рано или поздно закончится. А чтобы собрать аудиторию хотя бы в 1000 читателей в сутки - потребуется немало времени и усилий. Пока я буду достигать этой тысячи или первых десяти тысяч читателей - рынок рекламы должен будет тоже прийти в норму и хотя проект в первое время вряд ли будет приносить существенные деньги, но в будущем есть хорошие перспективы. Это был пример того как я работал против тренда в краткосрочной перспективе, но в тренде в долгосрочной перспективе.

Также когда я запускал первый интернет-журнал, я видел, что эра бумажных СМИ находится на своём закате. И действительно, через какое-то время начали закрываться печатные журналы - как в России, так и за рубежом. Вспомните вчерашнюю новость про немецкий financial times.

В данной статье я хотел показать, что иногда нужно действовать в тренде, иногда против тренда - видя более долгосрочные изменения.




09.12.12, 13:15
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru