Своё дело


Разбор, что такое ниша и позиционирование на простых примерах



Начинающие предприниматели, как правило, мало что знают о маркетинге и часто совершают одну и ту же ошибку, которая связана с непониманием того, что же такое рыночная ниша и как в нее нужно правильно войти, чтобы дело стало в конечном итоге достаточно прибыльным.

Допустим, вы решили сделать магазин товаров для дома, такой как http://moi-tvoi.ru/. Сами по себе товары для дома - это очень обширная тема. И если вы только запускаете, скажем, первый магазин или интернет-магазин, то не стоит сразу пытаться составить конкуренцию Икее или Леруа Мерлен, пытаясь сделать так, чтобы в продаже был и текстиль и посуда и мебель для дома и так далее.

Намного лучше будет не пытаться охватить необъятное количетсво рыночных ниш, а выбрать одно или несколько смежных направлений и работать только по ним.

В книге "Позиционирование, битва за умы" авторы пишут о том, что намного лучше сделать хороший продукт для узкой целевой аудитории (пусть это будет 1% от рынка), чем, к примеру, сдеалать посредственный "продукт для всех".

Именно поэтому выбор рыночной ниши и хорошее позиционирование имеют столь большое значение. Сами вспомните, что вы думаете, когда вам дают визитку, на которой написано, что человек разбирается в сантехнике, может подвезти вас недорого до нужной точке и еще делает сайты. Скорее всего, вы подумаете, что человек не умеет делить ни одно, ни другое ни третье. На самом деле в данном примере, вы вполне можете быть одновременно крутым спецом сразу в двух или трех областях. Но на практике когда все эти не связанные друг с другом сферы попадают на одну визитку, то это невольно вносит смуту в голову потенциального потребителя. Это и есть ошибка в позиционировании. Даже если тот самый человек мастер на все руки, то ему лучше растащить свои навыки по разным визиткам и выдавать их в зависимости от контекста.

Также и с товарами для дома. Вы можете начать с магазина (или интернет-магазина) сувениров. А потом постепенно подключать посуду, картины, дизайнерские вещи, оригинальные подарки и так далее. Примерно таким образом развивался ozon.ru, который изначально позиционировался как магазин книг, но со временем стал занимать все больше рыночных ниш и сегодня там можно закать и мобильный телефон и ноутбук и почти любую книгу. Но когда интернет-маназин только запускался, то они были сконцентрированы исключительно на книгах. И только после того как тема "выстрелила", появился опыт и ресурсы для того, чтобы подключать все новые и новые направления.

КАК ДЕЛАЮТ НАЧИНАЮЩИЕ ПРЕДПРИМНИМАТЕЛИ

Новички почти всегда делают магазин "все и для всех" и хватаются за все, что только приходит к ним в голову. В результате появляются магазины, в которых присутствует практически "невпихиваемый" ассортимент, но при этом нет размеров или недостаточный выбор каждой разновидности товара. Таким образом всегда лучше делать, скажем, магазин молодежной одежды или магазин из серии "только джинсы". И тогда к вам будут люди приходить целенаправленно за молодежной одеждой или джинсами. А в одном и том же магазине пытаться продавать рабочую спецодежду и детские пуховики - по меньшей мере странно, однако такое происходит сплошь и рядом.

Ниша не должна быть слишком узкой или слишком широкой. Если ниша будет чрезмерно узкой, то возможно будет недостаточно спроса, чтобы обеспечить прибыль. Скажем, магазин одних лишь черных носков может так и не окупиться даже если у вас будут все размеры. С другой стороны, не следует пытаться объять необъятное и делать магазин одежды для всех. Нужно нацелиться на какую-то аудиторию. Это может быть аудитория с возрастными особенностями (молодежь-студенты, старшее поколение-пенсионеры) или же по другим признакам (парикмахерская только для мужчин).




11.07.16, 06:05
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru