Размещение рекламы на радио: тонкости рекламы на радио
Несколько лет назад мне довелось поработать менеджером по рекламе на одной местной радиостанции. Я там проходил практику совсем недолго, так как быстро понял, что «это не мое». Однако я узнал очень много интересных фактов про рекламу на радио, которую вы должны знать, прежде чем заказывать рекламу на том или ином радио.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВКУСЫ ФОРМИРУЮТСЯ ДО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
Знаете ли вы, что у каждого человека музыкальный вкус и предпочтения к тем или иным группам формируются в основном в детстве и в подростковом возрасте. Ну и что, скажете вы? А то, что если ваша целевая аудитория - люди старших поколений (у которых обычно и находятся все деньги страны), то Европа Плюс вам не очень подойдет. Намного лучше подойдут радиостанции из категории «ретро».
Я раньше в это не верил. Но недавно просто задумался, а какие группы слушаю? Рамштайн, Хим и некоторые другие. Это как раз те группы, которые я слушал, когда взрослел. И я их продолжаю слушать с большим удовольствием спустя столько лет. А вот прямо сейчас врубил дискотеку 80-х и 90-х. Такое старье я не особо люблю, но почти каждая мелодия приятная, так как невольно вызывает ассоциации с самым счастливым и беззаботным детским возрастом.
РЕКЛАМУ ЛУЧШЕ ЗАКАЗЫВАТЬ СЕРИЯМИ
Нет никакого смысла заказать разовую рекламу и надеяться на серьезный эффект. Чтобы от рекламы был реальный прок, ее нужно купить не на один день. И повторяться он должна не один раз в день.
РАДИОСТАНЦИИ САМИ НЕ ЗНАЮТ РАЗМЕР СВОЕЙ АУДИТОРИИ
Насколько я понял, что в самой радиостанции представления не имеют, сколько же человек их слушает. Все что я видел - это какие-то сомнительные опросы, сделанные непонятно кем и когда.
РАДИОСТАНЦИИ НЕ ГАРАНТИРУЮТ РЕЗУЛЬТАТ
Как я понял, результат бывает от рекламы далеко не всегда. И насколько я понял, чаще вообще не бывает результата. Впрочем, нельзя сказать, что покупка рекламы на радио - совсем бестолковая идея. Очень многое зависит от вашего рекламного ролика. То есть нужен действительно крутой материал, чтобы он выделялся из толпы других рекламных объявлений.
ПРОСИТЕ СКИДКИ %
Не знаю как в других радиостанциях, но там где работал я - вполне реально было стрясти не меньше 50% скидки. Уверен, что можно получить и 60 и 70%. Для радиостанции лучше продать рекламу недорого, чем вообще ничего не продать.