Развитие коммуникативных качеств
Вот что влияет на эффективность общения
Вот что влияет на эффективность общения
Коммуникации сегодня - это очень важно. У нас в академии проводится тренинг профессионально ориентированных риторики, дискуссий и общения. Это само по себе очень интересно и самые интересные материалы, которые я буду оттуда уносить - я буду публиковать на garagebiz.ru. Тренинг будет проводиться каждую пятницу. И примерно каждую субботу будут публиковаться материалы на основе тренинга общения.
Когда слушаешь, какие проблемы беспокоят людей, то понимаешь, что здесь всё очень индивидуально. Кому-то сложно сказать “нет” и на нём ездят. Кто-то молчун и может промолчать, даже когда действительно необходим скандал. Кто-то никого близко к себе не подпускает с точки зрения общения. И так далее. У каждого свои тараканы. И каждый приходит на эти курсы по своим мотивам. Мой мотив - добыть интересную информацию для читателей сайта. Конечно, содержание трёхчасового практического занятия с какими-то играми и живым обсуждением одной статьёй не заменить. Но тем не менее тезисно я постараюсь описать хотя бы то, что мы записали.
В общении выделят 4 стадии:
1) Контакт;
2) Ориентация;
3) Поиск решения;
4) Принятие решения.
Мы группой сидели у долго выбирали критерии эффективного общения. Наскреблось порядка 20. Фотографию я прикреплю к этому посту. Но на самом деле суещствует всего 2 критерия эффективного общения:
1) Люди довольны общением;
2) Если найдено и принято решение, с которым все согласны.
Собственно вот и всё.
Контакт
Есть ряд правил вступления в контакт. Начать стоит с приветствия. Психологи советуют обращаться к человеку по имени отчеству. При этом улыбайтесь и демонстрируйте свою доброжелательность. При этом рукопожатие бывает не всегда уместным.
В деловом общении не принято целовать девушкам руку, а глаза не дожны смотреть ниже подбородка. Соблюдайте комфортную дистанцию. Внимание! Это важнейшее правило: Не прислоняйтесь к незнакомому человеку ближе чем на 40 сантиметров! Это залог успеха при установлении контакта.
Оптимальным считается соотношение, когда вы смотрите 15% всего времени в глаза. Не знаю, кто это считал и как это было установлено. Сокращайте социальную дистанцию. Не стоит говорить у двери. Садиться стоит, если вас пригласят.
Не стоит двигать бумаги на чужом столе. Перемещать мебель, шкафы, стулья, диваны. Когда садитесь, соблюдайте угол 45 градусов. Также не стоит класть свои бумаги поверх чужих бумаг. Лучше отдать человеку документы в руки, он сам лучше знает куда их разместить.
Стоит сказать о значимости человека, к которому вы пришли. Но не скатитесь к грубой лести. “Я готовился к этой встрече целый вечер” - хороший ход
В заключение - не стоит вести переговоры на ходу, в коридоре, в туалете и так далее. Хотя я бывало решал вопросы буквально в коридоре, а также общался с руководством в институтском туалете через перегородку. Но на то были серьёзные обстоятельства.
Естественно, что вышеприведённые рекомендации нужно воспринимать именно как рекомендации, а не как правило. Ведь это живое общение, а люди все разные. И всегда разный контекст.