Ремонт автомобиля после ДТП: советы начинающему водителю
Практика показывает, что как бы ты аккуратно не водил машину, обязательно случится так, что кто-нибудь ее заденет. Особенно обидно бывает, когда автомобиль новый и ты в абсолютно не виноват в ДТП. Сегодня я собрал несколько советов начинающему водителю, как действовать после аварии, чтобы выйти из ситуации с минимальными потерями.
ОФОРМЛЕНИЕ СРАЗУ ПОСЛЕ ДТП
Впервые с ситуацией серьезного ДТП я столкнулся, когда ехал по главной дороге по правой полосе и мне поперек дороги выехала Лада 2112. В моей машине была разбита фара, бампер, крыло и подкрылок. И сразу после аварии я вызвал сотрудников ГИБДД, которых пришлось ждать несколько часов. Мне предлагали покинуть место аварии, на что я был абсолютно не согласен и был прав. Если приедут сотрудники дорожной полиции - они составят все документы как надо и у вас потом будет минимум проблем с получением выплат от страховки.
Также я рекомендую произвести фото и видео фиксацию хотя бы на телефон.
РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ?
Когда у вас документы будут на руках, встает вопрос, что делать с машиной. Поврежденные элементы можно отремонтировать или заменить. В некоторых случаях можно оставить как есть. Например, у меня был случай на стоянке, когда мне притерли противотуманную фару. Выплату я получил деньгами, а противотуманку менять тет смысла - повреждения бампера и противотуманки носили декоративный характер.
С другой стороны, если повреждение серьезное - то обязательно нужно будет что-то предпринимать, чтобы по машине не пошла коррозия и чтобы был более-менее приличный внешний вид.
Главное выбирайте хороших подрядчиков. Например, если вам нужен хороший кузовной ремонт (пороги, арки) - https://kuzovnoi-remont-spb.ru/kuzovnoj-remont/svarka-porogov/ .
Сотрудник ГИБДД в личной беседе мне советовал оставить старое битое крыло и починить его, так как по его словам при продаже машины могут возникнуть вопросы относительного того, почему у автомобиля есть не родная деталь. Однако, если повреждения слишком сильные, то в этом случае оставлять старый элемент также не вариант.
ЕСЛИ У СТРАХОВОЙ ПОТЕРЯНА ЛИЦЕНЗИЯ
У меня был также один интересный случай, когда у моей и у второй стороны была одна и та же страховая компания. Которая, к тому же, потеряла лицензию. В этом случае можно получить так называемые компенсационные выплаты от РСА. Для того, чтобы получить эту выплату пришлось поездить по двум страховым, которые предоставляют компенсационные выплаты для российского союза страховщиков. Однако там сами сотрудники были не в курсе, как действовать в таком случае.
В итоге помогла жалоба на сайте альфа банка.
УТРАТА ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ
Если машина новая или ей менее трех лет (если отечественная) или если ей меньше пяти лет (если иномарка) - тогда можно получить компенсационные выплаты по ОСАГО. В моем случае заплатили не такие большие деньги, однако все равно это была сумма около 10 тысяч рублей. Разумеется, после ремонта машина уже не была как новая. Но по крайней мере получилось выиграть по деньгам.
В моем случае мне в обоих случаях платили деньгами. Хотя такое возможно не всегда. В целом, выплата деньгами не достаточна, чтобы сделать работы у официального дилера. Однако, я нашел сервис, который сделал работы дешевле, чем мне выплатила страховая. Сэкономленные деньги пошли на компенсацию морального ущерба.