Результаты эксперимента с уменьшением количества контекстной рекламы и постовыми
Итак, я две недели ставил многочисленные эксперименты с блоками контекстной рекламы. А имеено, я оставил вместо 9 блоков яндекс-директа всего-лишь 2 блока сразу после статьи. Вы можете посмотреть как раньше были расположены блоки Яндекса:
Обратите внимание на блок № 6. Он расположен крайне неудачно, и в то же время именно там располагались самые дорогие объявления:
Результаты меня очень сильно впечатлили. И хотя число переходов заинтересованных посетителей явно сократилось, в то же время было заметно, что цена одного перехода сильно выросла. В результате реклама Яндекса за первую половину февраля дала столько же сколько и за вторую половину февраля. Сейчас я решил продолжить эксперимент и решил поставить ещё пять объявлений в правый сайдбар. То есть теперь по логие доходы с яндеса должны вырасти ещё сильнее.
Напомню, что раньше самые дорогие объявления находились в не очень кликабельном месте (см. рис. выше), а дешевые объявления попадали в зону внимания пользователя. Это связано с тем, что первый рекламный блок отображает более дорогие объявления, второй рекламный блок - менее дорогие. Раньше было 2 блока рекламы - один слева снизу сайта, второй справа сверху. Первый приносил мало дорогих кликов, второй приносил много дешевых. Сейчас первый рекламный блок расположен под статьями (одно из самых горячих рекламных мест) и в нём не 4 объявления, а всего два. Второй рекламный блок расположен в правом сайдбаре – в нём 5 рекламных объявлений. И все они находятся в средней ценовой категории. Всего в яндексе можно использовать до 9 объявлений. Теперь я использую только 7 рекламных обхявления. Два последних объявления я не использую, так как там отображались бы самые дешевые объявления. Мой прогноз – в результате моих оптимизаций с рекламой Яндекса, доход должен вырасти по меньшей мере в 2 раза. Статистика за сегодня это подтвердила.
Что касается рекламы от Google AdSense, то тут я тоже провёл огромное количество экспериментов. Менял размер объявлений, цвета, расположение. Пробовал вшивать объявление прямо в статью вместо картинки, пробовал ставить рекламу сбоку, другого боку, сверху и даже снизу. Так это мне надоело, что словами не передать. Не хватает мне терпения сделать изменение и потом ждать 2 недели результатов. Но кое-какие выводы для себя я всё-так сделал. Во-первых, я отказался от блоков ссылок. Они притягивали к себе много переходов. Конверсия доходила до 10%, но толку от этого мало, так как посетитель, перешедший по блоку ссылок в новом окне должен сделать ещё один переход. И только тогда переход будет засчитан. Таким образом из конверсии 10% отсаётся 1-2%. Клики там часто очень дешёвые. Хотя иногда бывают и более дорогие переходы.
Но в общем и целом, от блоков ссылок я решил отказаться ещё и потому, что они похожи чем-то на меню. А значит это вводит читателя в заблуждение. Вобщем, нехорошо как-то получается.
Каков результат? Отказ от блоков ссылок снизил общий доход с Google AdSense. Переходов стало значительно меньше. Но доход упал не так уж и сильно.
Бегун Гиперконтекст (это ссылки, которые вшиты в текст статьи) даёт отличную конверсию, но оплачиваются такие переходы всего лишь по 0,5 рубля. Вобщем, от этой рекламы решил отказаться до лучших времён.
В общем и целом, не смотря на то, что я откровенно сломал привычное и доходное расположение рекламы на сайте – за месяц общий доход с рекламы вырос и позволил сделать несколько полезных изменений:
1. Уменьшить суммарное число рекламы на сайте
• отказ от двух из 9 рекламных объявлений яндекса
• отказ от объявлений Бегун.Гиперконтекст
• отказ от 3 блоков ссылок Google
2. Понять, как повысить доход с рекламы Яндекса
3. Прийти к выводу, что как рекламу не крути, а работать надо над числом посетителей. Если на сайте три человека в день что-то читают, то и о доходах можно забыть. Как рекламные блоки не крути.
Также я подумал, что эксперименты – это здорово. Поэтому с удовольствием согласился на эксперимент с дизайном, когда мой друг-дизайнер предложил мне свою помощь в улучшении дизайна сайта. Уже есть примерный логотип и даже слоган.
Ещё одним итогом февраля стал неожиданный результат. После покупки небольшого числа ссылок на сайт (10-15), позиции по многим поисковым запросам поднялись и в яндексе и в гугле. С одной стороны, это досадно, что внешние ссылки так сильно влияют на сайт. С другой стороны – это говорит о том, что на сайт нужно наращивать ссылочную массу. Идея эта огорчает, но отставать от конкурентов тоже не хочется.