Своё дело


Результаты эксперимента с уменьшением количества контекстной рекламы и постовыми


Итак, я две недели ставил многочисленные эксперименты с блоками контекстной рекламы. А имеено, я оставил вместо 9 блоков яндекс-директа всего-лишь 2 блока сразу после статьи. Вы можете посмотреть как раньше были расположены блоки Яндекса:


Обратите внимание на блок № 6. Он расположен крайне неудачно, и в то же время именно там располагались самые дорогие объявления:




Результаты меня очень сильно впечатлили. И хотя число переходов заинтересованных посетителей явно сократилось, в то же время было заметно, что цена одного перехода сильно выросла. В результате реклама Яндекса за первую половину февраля дала столько же сколько и за вторую половину февраля. Сейчас я решил продолжить эксперимент и решил поставить ещё пять объявлений в правый сайдбар. То есть теперь по логие доходы с яндеса должны вырасти ещё сильнее.

Напомню, что раньше самые дорогие объявления находились в не очень кликабельном месте (см. рис. выше), а дешевые объявления попадали в зону внимания пользователя. Это связано с тем, что первый рекламный блок отображает более дорогие объявления, второй рекламный блок - менее дорогие. Раньше было 2 блока рекламы - один слева снизу сайта, второй справа сверху. Первый приносил мало дорогих кликов, второй приносил много дешевых. Сейчас первый рекламный блок расположен под статьями (одно из самых горячих рекламных мест) и в нём не 4 объявления, а всего два. Второй рекламный блок расположен в правом сайдбаре – в нём 5 рекламных объявлений. И все они находятся в средней ценовой категории. Всего в яндексе можно использовать до 9 объявлений. Теперь я использую только 7 рекламных обхявления. Два последних объявления я не использую, так как там отображались бы самые дешевые объявления. Мой прогноз – в результате моих оптимизаций с рекламой Яндекса, доход должен вырасти по меньшей мере в 2 раза. Статистика за сегодня это подтвердила.

Что касается рекламы от Google AdSense, то тут я тоже провёл огромное количество экспериментов. Менял размер объявлений, цвета, расположение. Пробовал вшивать объявление прямо в статью вместо картинки, пробовал ставить рекламу сбоку, другого боку, сверху и даже снизу. Так это мне надоело, что словами не передать. Не хватает мне терпения сделать изменение и потом ждать 2 недели результатов. Но кое-какие выводы для себя я всё-так сделал. Во-первых, я отказался от блоков ссылок. Они притягивали к себе много переходов. Конверсия доходила до 10%, но толку от этого мало, так как посетитель, перешедший по блоку ссылок в новом окне должен сделать ещё один переход. И только тогда переход будет засчитан. Таким образом из конверсии 10% отсаётся 1-2%. Клики там часто очень дешёвые. Хотя иногда бывают и более дорогие переходы.

Но в общем и целом, от блоков ссылок я решил отказаться ещё и потому, что они похожи чем-то на меню. А значит это вводит читателя в заблуждение. Вобщем, нехорошо как-то получается.

Каков результат? Отказ от блоков ссылок снизил общий доход с Google AdSense. Переходов стало значительно меньше. Но доход упал не так уж и сильно.

Бегун Гиперконтекст (это ссылки, которые вшиты в текст статьи) даёт отличную конверсию, но оплачиваются такие переходы всего лишь по 0,5 рубля. Вобщем, от этой рекламы решил отказаться до лучших времён.

В общем и целом, не смотря на то, что я откровенно сломал привычное и доходное расположение рекламы на сайте – за месяц общий доход с рекламы вырос и позволил сделать несколько полезных изменений:

1. Уменьшить суммарное число рекламы на сайте

• отказ от двух из 9 рекламных объявлений яндекса
• отказ от объявлений Бегун.Гиперконтекст
• отказ от 3 блоков ссылок Google

2. Понять, как повысить доход с рекламы Яндекса

3. Прийти к выводу, что как рекламу не крути, а работать надо над числом посетителей. Если на сайте три человека в день что-то читают, то и о доходах можно забыть. Как рекламные блоки не крути.

Также я подумал, что эксперименты – это здорово. Поэтому с удовольствием согласился на эксперимент с дизайном, когда мой друг-дизайнер предложил мне свою помощь в улучшении дизайна сайта. Уже есть примерный логотип и даже слоган.

Ещё одним итогом февраля стал неожиданный результат. После покупки небольшого числа ссылок на сайт (10-15), позиции по многим поисковым запросам поднялись и в яндексе и в гугле. С одной стороны, это досадно, что внешние ссылки так сильно влияют на сайт. С другой стороны – это говорит о том, что на сайт нужно наращивать ссылочную массу. Идея эта огорчает, но отставать от конкурентов тоже не хочется.




02.03.11, 21:59
Написал Олег Николаев в 05.03.11, 23:58

С директа идёт кликов по 30 в день сейчас. Сумма в месяц – это коммерческая тайна.

Могу только сказать, что самые дешёвые и самые дорогие клики могут отличасться по цене в сотню и более раз. Поэтому важно правильно расположить блоки.

Написал rkd в 05.03.11, 23:20

Если не секрет, то какая сумма выходит в месяц за директ? И еще, сколько кликов набирается в день? wink Очень интересно!

comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru