Ричард Брэнсон: “Как завоевать доверие инвесторов?”
Ричард Брэнсон - известный во всем мире британский предприниматель. Основатель множества бизнесов и крайне неординарная личность. Сегодня Ричард рассказывает о том, как он добивается доверия инвесторов.
Вопрос: Как я завоевываю доверие инвесторов, будущих партнеров и поставщиков?
Ответ: В бизнесе есть вещи поважнее доверия. Тем не менее, если ваши потенциальные клиенты не верят в ваш продукт или услугу, ваш бизнес никогда не будет успешным. И нужно завоевывать доверие не только клиентов, но и практически всех, с кем работает ваша компания — от производителей до дистрибьютеров.
Это не так просто сделать, особенно когда вы только открыли свое дело и мало чем можете подкрепить свои обещания. Если начинающие предприниматели или недавно созданные фирмы не могут похвастаться узнаваемым брендом или проверенной временем репутацией, тогда им придется использовать в своей работе другие методы завоевания доверия.
К примеру, с самого начала очень важно показать людям, что вы выгодно отличаетесь от своего конкурента – вы должны выделяться. Я понял это в то время, когда мы заключали контракты для Virgin Records. Тогда нам нужно было завоевать доверие музыкантов, с которыми мы хотели работать. Когда Rolling Stones искали музыкальный лэйбл, нам нужно было убедить их в том, что Virgin – это именно то, что им нужно. Я понял, что дела у нас обстоят неплохо, когда Мик Джаггер сказал, что я ему ближе, чем «галстуки» из других лэйблов, ищущие расположения музыкантов.
Мне было приятно это слышать, и эти слова, по моему мнению, отлично охарактеризовали мой подход к бизнесу. Я не давал больших обещаний и не говорил музыкантам то, что они хотели услышать. Я просто честно рассказал им о нас и что мы могли бы для них сделать, и они нам поверили. Наша искренность позволила нам общаться с артистами скорее как с друзьями, а не как с клиентами. Когда мы с ними работали, наша команда не выступала единым дисциплинированным фронтом. Наоборот, все свободно высказывали свое мнение, вносили вклад в общее дело и старались изо всех сил.
Когда мы хотели подписать контракт с Джанет Джексон и переговоры проходили не так гладко, как я рассчитывал, мое чувство юмора помогло ее убедить. Я считал ее фантастически талантливой артисткой, которая стала бы ценным приобретением для нашего лэйбла, поэтому однажды я организовал для нас полет на одном из воздушных шаров Virgin, где мы продолжили наши переговоры. Когда шар вернулся на место запуска, я решил подшутить над ней и довольно дерзко сказал, что шар не приземлится, пока она не подпишет контракт с Virgin. Она засмеялась и подписала.
Когда мы начали работать в других сферах, некоторые работники Virgin Records присоединились к нашим новым предприятиям, поэтому искренность и честность стали неотъемлемой частью политики нашей компании. Этот подход стал нашей визитной карточкой, когда мы открывали компании в сферах бизнеса, требующих серьезной реорганизации, где клиентов обслуживали плохо. Мы никогда не скрывали от клиентов и конкурентов, что мы делаем и зачем – наши добрые намерения были очевидны всем.
Сегодня людям, которые подумывают инвестировать деньки в компании Virgin, достаточно взглянуть на наши достижения: наш бизнес процветает, и мы получаем ЧЕСТНУЮ прибыль. Нашей компании пришлось немало потрудиться, чтобы заложить основы, которые обеспечивают бизнесу долгое процветание.
Не важно, к какой сфере относится ваш бизнес и как вы им управляете. Вы должны определить, что будет отличать вас от других компаний, а затем вам нужно будет действовать, исходя из этих простых правил. Вы действительно должны придерживаться этих правил – в нашем случае это честность, качественное обслуживание клиентов и чувство юмора – иначе ваши клиенты быстро потеряют к вам доверие.
Тем не менее, вы должны оставаться гибким, не забывать о новых проектах. Поищите те качества, которые отличают вас от ваших конкурентов. Клиенты любят, когда их приятно удивляют, поэтому всегда держите их в тонусе, время от времени делая что-то необычное, что-то, что может способствовать вашему развитию.
Когда вы пытаетесь уговорить партнеров или поставщиков работать с вами, отдавайте всего себя поиску решений и компромиссов, и тогда вы продемонстрируете им, насколько вы серьезны – приятно удивленные партнеры обязательно оценят ваши старания.
Когда в 1997 году британский радиоведущий Кринс Эванс ушел с Radio One, я решил, что он прекрасно подойдет для Virgin Radio, поэтому я позвонил его агенту, чтобы договориться о встрече. Его агент сказал мне, что Крис скоро улетает в Нью-Йорк на одном из самолетов British Airways Concorde, так что, если я хочу с ним встретиться, мне нужно попасть на этот самолет. В то время на самолете BritishAirways был для меня подобен проклятью, ведь когда-то эта компания, используя все возможные уловки, пыталась вытеснить Virgin Atlantic из бизнеса.
Когда я примчался в Хитроу, прошел мимо изумленной команды British Airways и сел на самолет, Крис понял, что я серьезно хочу с ним работать. (Позже он купил Virgin Radio).
Завоевать доверие клиентов не так просто, и на это потребуется время, но платить за это слишком дорого тоже не стоит. Честность, трудолюбие, внимание к деталям позволят вам завоевать доверие, которое станет залогом успеха вашего предприятия.
Ричард Брэнсон
Читать также:
Культовая книга Ричарда Брэнсона: «К чёрту всё, берись и делай!»