Рынок интернет-рекламы в России в 2017 году
Рынок интернет рекламы с 2009 года по 2012 год вырос более чем в 3 раза и существенно превысил прогнозы
Рынок интернет рекламы с 2009 года по 2012 год вырос более чем в 3 раза и существенно превысил прогнозы
Рынок интернет-рекламы в России растёт быстрее, чем какой-либо другой сегмент рекламного рынка. Так с 2009 года по 2012 год рынок интернет-рекламы в России вырос с 15,6 млрд рублей до 56,3 млрд рублей (в том числе 38,4 млрд рублей приходятся на контекстную рекламу, а 17,9 млрд - медийная реклама).
В 2012 году рынок интернет рекламы вырос на 35% по сравнению с 2011 годом. А по сравнению с 2009 годом рост оставил более чем 260%. Данный рынок рос даже во время мирового финансового кризиса.
Стоит отметить, что рынок интернет рекламы растёт не только в абсолютных показателях, но и растёт доля общего рекламного рынка, приходящегося на интернет. Если в 2009 году интернет реклама занимала всего 7,5%, то уже к 2012 году на интернет рекламу приходилось около 19% рекламных бюджетов. По факту это означает, что каждый пятый рубль, потраченный в России на рекламу приходится именно на рекламу в интернете.
Для полного понимания картины, стоит отметить, что общий рынок рекламы (включая интернет, ТВ, радио, печатную и наружную рекламу итд) составил 204 млрд. рублей в 2009 году и достиг 297 млрд. рублей в 2012 году.
Как пишет PriceWaterhouseCoopers, в 2017 году объём российского рынка интернет-рекламы достигнет $4,4 млрд. В 2012 году этот показатель составил $1,8 млрд.
Таким образом, рынок интернет-рекламы вырастет почти в 2,5 раза в течение 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов. Это по-прежнему очень высокий темп роста. Это значит, что рынок рекламы в интернете будет расти не менее чем на 20% в год в обозримой перспективе. А теперь сравните это с ростом ВВП России на 3%-4% в год. Мало какая отрасль экономики будет развиваться чуть ли не в 10 раз интенсивнее, чем вся экономика. Причём, рынок интернет-рекламы, скорее всего, будет расти даже в случае возникновения кризисных явлений в экономике - как это было уже в 2009 году. Тогда когда, к примеру, рынки печатной рекламы обвалились, рынок интернет рекламы всё равно вырос на несколько процентов.
Как пишут люди из PwC, Россия является - это самый большой рынок интернет-рекламы в Центральной и Восточной Европе. Считается, что рынок находится в выгодном положении за счёт растущего проникновения интернета. Иными словами, каждый год в российском интернете становится всё больше активных пользователей.
Как мы писали выше, на рынке интернет рекламы в России доминирует контекстная реклама — в 2012 году на её долю пришлось 67% оборота рынка. Перспективными являются сегменты видео рекламы и рекламы на мобильных устройствах.