С чего начать свой бизнес? Комментарии и мнения экспертов
Фото: entrepreneur.com
Настал момент и вас всё достало. К вам пришла идея, что уже пора запускать своё дело, перестать горбатиться на дядю, работать под табличкой с собственной фамилией. Уже один факт того, что вам в голову пришла такая мысль – вызывает уважение! Но сразу возникает вопрос – а что, собственно, теперь делать?
С ЧЕГО НАЧАТЬ СВОЁ ДЕЛО
Для начала, нужно начать готовиться. В первую очередь я бы советовал начать откладывать деньги на запуск дела. Каждый месяц нужно откладывать куда-нибудь на банковский депозит заметную часть своих доходов. У вас должно собраться достаточное количество наличности, прежде чем преступать к реализации своих планов.
Прикинув примерные затраты, которые потребуются для запуска, можно смело их умножить раза на два, так как обязательно будут непредвиденные расходы. Это абсолютно неизбежно.
ПОКА КОПЯТСЯ ДЕНЬГИ
Пока собираете деньги, нужно выбрать какую-то одну идею из всех, которые крутятся у вас в голове. И прежде чем сделать окончательный выбор, нужно собрать информацию о конкурентах, почитать отраслевую литературу. Не помешает ознакопиться и с парой книг о предпринимательстве. Я рекомендую «Как стать бизнесменом» и «И ботаники делают бизнес». Учитываться всеми подряд деловыми книгами нет смысла, но можно ознакомиться с тем, что пишет Ричард Брэнсон, Олег Тиньков, Евгений Чичваркин. Это не писатели, а профессиональные предприниматели, опыту которых можно верить.
ОФИС, МЕБЕЛЬ, СЕКРЕТАРША
Прежде чем бежать тратить деньги на аренду помещения, покупку мебели, регистрацию фирмы и найм сотрудников, придержите коней. Помните, что стартовый капитал у вас всего один. И быстро истратив его на персонал, регистрацию фирмы и разные ненужные атрибуты, вы быстро можете остаться у разбитого корыта. Думайте не о том, как потратить деньги (это – дело нехитрое). Думайте об эффективности и о том, как заработать деньги.
ТЕСТОВЫЙ ПРОДУТ
Вам нужно как можно быстрее и как можно дешевле изготовить тестовый продукт или услугу и попробовать продать этот продукт. Всё это нужно сделать с минимальными вложениями и с максимальной накруткой. И вот тут нужно включать мозг, как это можно сделать с минимальными вложениями. Ярмарки, газетные объявления, контекстная реклама в интернете, доставка по почте.
Проще говоря, прежде чем покупать дорогостоящее оборудование, прежде чем тратить последние деньги на аренду в бизнес-центре, нужно прощупать спрос и получить хоть какую-то обратную связь от потребителей.
Как только вы получите нулевой результат, то значит что-то сделано не так. Как только вы получили первый рубль выручки, а ещё лучше – прибыли, то остается только масштабировать дело, которым вы занялись.
ОПАСАЙТЕСЬ СЛИШКОМ СТРЕМИТЕЛЬНОГО РОСТА
Болезнь роста – это когда ваши затраты растут намного быстрее, чем выручка и прибыль. Всегда контролируйте затраты и срезайте как можно больше – до чего только можете дотянуться. Будьте эффективными с самого начала, тогда не придётся потом делать непопулярные шаги вроде сокращения штатов или сворачивания новых проектов. Имейте постоянные резервы наличных средств.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
• Зачем люди занимаются бизнесом
• Почему стоит отказаться от кредитных карт