Сайты: приносящие и не приносящие прибыль
Сегодня мне бы хотелось бы поговорить о такой вещи как типы сайтов, которые приносят прибыль или не приносят прибыль. Сразу замечу, что речь пойдёт именно о сайтах, зарабатывающих на рекламе, а не о продающих сайтах. Итак, начнём.
Все мы знаем несколько основных разновидностей сайтов: портал, блог, форум, социальная сеть (сервисы знакомств, одноклассники, вконтакте, а также сайты класса Habrahabr).
Всё разновидности сайтов весьма условны но у каждого из них есть свои особенности дизайна. К примеру, сайт похожий на habrahabr состояит из двухколоночного дизайна, и имеет не более 4-5 мест для рекламы. Топлайн, главное меню, два места в правом блоке и одно после статьи. Ещё можно воткнуть снизу сайта что-нибудь. Тогда будет шесть рекламных мест.
У форумов рекламные возможности ещё скромнее. Так, там есть сверху место для баннера, а также снизу место для баннера. Также можно изыскать место между постами, чтобы поставить туда контекстную рекламу. Ещё можно поставить рекламу в подвале (снизу) форума. Плюс, бывают спонсоры разделов. Итого имеем не более четырёх мест для контекстной рекламы. Кроме того, постоянные пользователи порой впритык не видят эту рекламу и конверсия будет ужасной.
Блоги и порталы как раз предоставляют возможность разместить максимальное количество рекламы без ущерба для дизайна. Особенно это касается классического трёхколоночного дизайна. У вас есть минимум по два рекламных места справа, слева. Также есть топлайн. Место под статьёй, а также внизу сайта. Итого, получаем минимум 7 рекламных объявлений. И хотя каждое объявление по-отдельности не особо эффективно, но в сумме они дают конверсию порой больше 10%. А это очень много, ведь нормальная конверсия считается порядка 2-3 процентов (хотя это очень сильно зависит также от тематики сайта, а также от дизайна рекламы, которую вы там ставите).
Именно потому, что дизайн очень сильно влияет на общую конверсию, то при проектировании нового сайта нужно обратить особое внимание на то, как смотрится реклама на вашем сайте. Сайт, который вы сейчас читаете, изначально был спроектирован под большое количество рекламных объявлений. Но при этом, сам контент не замусоревается рекламой. Есть так называемый рекламный контур. Это когда вокруг статьи есть прямоугольник, который почти полностью состоит из рекламы. С одной стороны такое решение не бесит пользователей вашего сайта. Они могут свободно наслаждаться текстом статьи. И в то же время вы получаете существенную отдачу даже от небольшого количества посетителей.
Иногда бывает так, что владелец сайта начинает лепить рекламу во много слоёв, пользуется всплывающими рекламными объявлениями, которые просто бесят. Не нужно идти по такому пути. Любите своего посетителя, и помните, что он пришёл на ваш сайт не за рекламой. Но если вы изначально спроектируете свой ресурс под рекламу, то вам не придётся пичкать сайт рекламой в три слоя, чтобы получить хоть какую-то отдачу. Отдача будет в таком случае приходить естественным образом благодаря хорошим дизайнерским решениям. Не работает фантазия? Тогда посмотрите на то, как сделан этот сайт. Я не могу утверждать, что он идеален для рекламы, но тут много интересных решений. Есть узкая боковая колонка, есть широкая боковая колонка. При таком решении есть большое количество места для баннеров и рекламы разных размеров. Сюда правда не получится воткнуть очень большие объявления, но дизайн на это и не рассчитан.
Основной текст идёт достаточно узкой полоской, и составляет менее 600 точек в ширину. Предположительно, такая ширина колонки оптимальна как для чтения, так и для нынешних и перспективных мобильных устрйств.
Одним словом – прежде чем открыть сайт, надо подумать о его дизайне. О дизайне не только с точки зрения красоты и больших рекламных мест, но и с точки зрения удобства вашего читателя. Когда я слышу: "жаль, что этот сайт не резиновый", то сразу возникает вопрос, а вам было бы удобно читать газету, если бы там не было колонок, а текст шёл бы сплошняком? Трижды нет.