Самые частые ошибки менеджеров
Сегодня мы подготовили небольшую подборку из «типичных ошибок менеджера». Не так важно, сколько человек находится в вашем подчинении. На эти грабли наступает практически каждый управленец или предприниматель.
БОРОТЬСЯ С СОБСТВЕННЫМИ НЕДОСТАТКАМИ
Об этом пишут многие известные люди. Да, вы можете сгладить какие-то недостатки в своем поведении или в характере. Но недостаток превратить в выдающееся преимущество вряд ли получится. К примеру, Иван очень не любит выступать на публике. Когда он выходит на сцену, у него начинает дрожать рука и начинает одолевать медвежья болезнь. Все выступления получаются из рук вон плохо. А кроме того Иван даже не хочет научиться выступать хорошо. Он социопат и любит писать компьютерные программы. Зато программист он классный и выдает результат сопоставимый с тремя высококлассными разработчиками.
Пример, конечно, очень утрированный, но основную идею передает хорошо. Многие из нас многие годами могут бороться со своими недостатками, но так и не перешагнуть через них. Но намного продуктивнее, если мы будем меньше внимания уделять своим дефектам и больше внимания уделять своим выдающимся качествам. Так сказать, мы должны эксплуатировать свои таланты. В таком случае у нас все будет «ок» и в работе и в бизнесе и в жизни.
Сергей Котырев, основатель и гендиректор umi.ru говорит, что много лет потратил на то, чтобы избавиться от своих слабых сторон. А когда понял, что это бесполезно, начал пытаться менять своих сотрудников и ближайших родственников. Он признается, что и в этом он не сумел преуспеть.
СУДИТЬ ПО СЕБЕ
Не стоит других людей судить по самому себе. Как говорится, прежде, чем кого-то осуждать, нужно одеть его обувь и пройти весь его путь. Для одного человека важно одно, для другого другое. Мы все по-разному думаем и по-разному воспринимаем действительность. Это обязательно нужно иметь в виду.ю
НЕ ДАВАТЬ ЛЮДЯМ ШАНС ИЛИ ДАВАТЬ ЛЮДЯМ СЛИШКОМ МНОГО ШАНСОВ
Как говорил мой покойный дед: «один провал ни о чем не говорит, а два провала подряд - это уже похоже на закономерность». Каждый из нас имеет право на ошибку. Это касается в том числе и ваших непосредственных подчиненных.
ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ, А ПЛОХОЕ ЗАМАЛЧИВАТЬ
Как дело касается какого-то значимого достижения, многие стараются приписать его себе. Но мало кто может проявить мужество и присвоить себе всю ответственность за оглушительный провал. Здесь нужны крепкие нервы и смелость. Нужно понимать, что все, что с вами происходит - ваша непосредственная заслуга. Даже если накосячили ваши сотрудники, вы как руководитель отвечаете за результат в первую очередь.
ЗАБЫВАТЬ ЗАТАЧИВАТЬ ПИЛУ
Об этом писал Стивен Кови в книге «Семь навыков высокоэффективных людей». Вы должны не только много времени тратить на работу. Но нужно также самосовершенствоваться, «точить пилу», получать новые знания, а также не забывать тратить время на отдых и спорт. И тогда вы будете работать намного продуктивнее, даже если времени будете тратить на работу меньше, чем раньше. Острая пила быстрее достигнет цели, чем тупая.