«Щелк, зажужжало». Или психология влияния по Роберту Чалдини: отзывы
Когда-то давно я слушал аудиокнику Роберта Чалдини, которая целиком посвящена психологии влияния на других людей. Книга по своему весьма интересная и показывает нам как мы можем использовать какие-то простые фишки для того, чтобы, к примеру, расположить к себе клиента.
В общем и целом, то, о чем нам рассказывает Роберт Чалдини - это манипулятивные тактики, которые действительно работают в реальной жизни. Более того, эти тактики работают на самом простом бытовом уровне, так и в бизнесе.
Суть в том, что люди - это животные, которые исторически живут и выживают группами. Оставь человека одного один на один с природой, и он долго не протянет. Наша сила как раз в том, что мы можем работать сообща, сотрудничать, помогать слабым и так далее. Склонность к сотрудничеству заложена в нас практически на генетическому уровне. И когда нам помогает другой человек у нас на уровне подсознания случается что-то в голове. «Щелк, зажужжало» - именно так об этом рассказывает автор в своей книге. Когда нам кто-то помог, пусть даже в самой небольшой мелочи, мы склонны тоже помочь этому человеку в ответ в том или ином виде.
Вот сегодня наблюдал такую картину. Ходил к отцу в больницу. А там зайти можно только в бахилах. Мужчина один об этом не знал. Ну я взял и дал ему одну пару бахил. У меня их дофига лишних было - в апетке по одной штуке не продавали, а продали сразу 10 штук. Ну вот решил поделиться. Потом стал подниматься по лестнице и что-то у меня голова закружилась. Короче говоря, похоже дело в выпитом за час до этого кофе. Но суть не в этом. Спускаюсь вниз - а там стоит грузовой лифт. Медик меня в лифт не хотела пускать, т.к. там и так уже было много народу. Но толпа женщин начала говорить, типа «возьмите его», «он худенький» и... внимание! «он мужчине бахилы дал». Небольшой жест доброй воли - и все кто это видел стали ко мне хорошо расположены. Даже не смотря на то, что я для них - незнакомец.
Точно также и в рабочих отношениях. Покормите клиента за свой счет и не ждите от него, что он у вас купит ваш товар. Это на десятки процентов может увеличить вашу результативность. Как раз об этом и пишет автор книги. Я сам читал эту книгу довольно-таки давно: более пяти лет назад. Но суть книги запомнилась даже спустя такое количество времени. И потом я встречал эту книгу во многих рейтингах. По всей видимости книга Р. Чалдини «Психология влияния» - это бестселлер в тематике психологии влияния и, судя по всему, это один из лидеров продаж в сфере деловой литературы. Но почему-то нормальной фотографии автора в гугле я так и не смог найти.
Стоит ли покупать книгу? Я лично купил аудиокнигу, купленную на компакт-диске. К сожалению издательство сейчас не вспомню, т.к. диск брался давно. Куда я его дел - сейчас уже сложно сказать. Но само содержимое книги я бы охарактеризовал бы как хорошее. И эта книга все-таки стоит того, чтобы с ней ознакомиться.