Секреты контекстной рекламы
В этой небольшой статье вы найдёте огромное количество интересных материалов относительно заработка на контекстной рекламе. Тут есть два подхода. Один - создать посещаемый ресурс и размещать там рекламу. То есть тут вы выращиваете рекламную площадку. Обычно мы пишем именно об этом. Но есть и другая сторона - сторона рекламодателя. Вы можете рекламировать любой товар или услугу для последующей продажи.
Кому и в каких случаях стоит прибегать к использованию контекстной рекламы?
Всем. Всем, кто занимается заработком в интернете. А именно тем, кто что-то продаёт. Реклама - двигатель торговли. Контекстная реклама - самый перспективный способ продвижения товаров в интернете в настоящий момент.
В первую очередь контекстная реклама нужна интернет-магазинам, а также для участников партнёрских программ. Например, интернет-магазин ozon.ru предоставляет партнёрскую программу. Если по вашей ссылке пользователь что-то купит, то вы получите свой процент прибыли.
Например, Василий Татаркин, эксперт в области контектной рекламы считает, что работа по такой модели (контекстная реклама + партнёрская программа) выгоднее, чем какой-нибудь Forex. При этом, риски минимальны. Вам не нужно вкладывать 100000 рублей, вы можете стартануть буквально с 300 рублей.
Многие думают "а не пойти ли на Forex?" или "а не пойти ли на фондовую биржу?". Но на самом деле инвесторам советую обратить внимание именно на контекстную рекламу.
Какие действия нужно сделать, чтобы стартануть в контекстной рекламе?
Почитайте статьи по контекстной рекламе, посмотрите справку внутри систем контекстной рекламы.
Дальше - преступаем к практике. Это очень важно. Сколько бы вы теории не засунули себе в голову, толку никакого не будет, пока вы не начнёте что-то пробовать.
Регистрируйтесь в каком-нибудь яндекс-директе, спокойно делайте рекламную компанию, отправляйте её на модерацию. Расчитайте, сколько вы можете платить за клик, чтобы ваши затраты окупились.
Потом будет длительный процесс оптимизации, подбор ключевых слов и так далее.
Насколько быстро можно начать получать выхлоп от контекстной рекламы? Получить первую продажу?
Контекстная реклама работает молниеносна. В течение первых минут, кто-то может воспользоваться вашим объявлением и сделать заказ. Теоретически, продажи могут начаться сразу.
Что делать если клики идут, а продаж нету?
Тут человек начинает паниковать. Нужно смотреть конверсию. Что такое конверсия? Это отношение фактических покупателей и всех посетителей.
Также нужно смотреть, насколько ваши ключевые слова релевантны. То есть левые ключевые слова в рекламной компании снизят конверсию.
Ещё нужно расчитать стоимость клика таким образом, чтобы вы не уходили в минус. Многие эти правила игнорируют. Также нужно писать правду в объявлении. Речь не идёт о морали. Это отсеет ненужных кликов.
Например, пишите, что товар хороший. И сразу указывайте стоимость. Используйте минус-слова. Представьте себе поисковый запрос: Такой-то курс "скачать" или такой-то курс бесплатно. Такие запросы не приведут к покупке, ведь пользователь ищет "скачать" и "бесплатно". Это явно указывает на то, что это не ваш покупатель и это неправильный запрос.
Учитывайте сезонную составляющую. Например, после новогодних праздников люди истратили все деньги и им просто не на что покупать новые ноутбуки и другие дорогие товары.
Летом, уезжают в отпуск летом, это негативно сказывается на конверсии. Конверсия также падает, когда люди долго сидят без зарплаты
Если было 1000 кликов, а покупок нет?
На самом деле очень редко бывает. Желательно оптимизировать как рекламное объявление, так и продающий рекламный текст. Нужно работать над конверсией вашей Landing Page.
Что делать, если подобранные ключевые слова очень дорогие?
Есть такие слова, по которым кажется невозможно попасть в гарантированные показы. Что делать?
Не вздумайте ставить такую высокую цену кликов. Пусть ваше объявление не будет в гарантированных показах. Если конверсия у вашего объявления будет хорошей, система контекстной рекламы снизит стоимость клика.
Что делать, если мало запросов по вашей узкой нише?
Советуем подбирать варианты с синонимами. К примеру, вы привыкли называть товар так-то. А ваши клиенты в большинстве своём привыкли называть этот товар или услугу по-другому. Вы также можете использовать поисковые запросы с намеренными опечатками. Ещё можно использовать запросы, написанные не в той раскладке клавиатуры (русская-английская).
Можете также использовать символы строгого соответствия. Почитайте об этом в справке системы контекстной рекламы.
Ещё один совет - используйте сервисы статистики по поисковым запросам от яндекса, рамблера и гугла. Эти сервисы позволяют получать "эхо" - другие ключевые запросы, которые вбивали вместе с вашим основным поисковым запросом.
Какая система контекстной рекламы конвертирует лучше всего? Яндекс, гугл или бегун?
По опыту я могу сказать, что система Google.AdWords работает лучше. Почему так происходит? Дело в том, что в Яндексе очень высока конкуренция. Много неопытных рекламодателей, которые завышают цены кликов. По крайней мере, это действительно актуально на момент апрель 2010.
Новичку хорошо начинать с Яндекса. Так как вы быстро получите статистику по конверсии вашего сайта. Кроме того, у Яндекса всё настраивается проще. Буквально можно сделать рекламную компанию на час. У гугла система контекстной рекламы настраивается посложнее.
Бегун. Многие мастера жалуются на более низкую конверсию бугуна. Бегун - старейшая в рунете система контекстной рекламы. Бегун очень хорошо работает с рекламой в контенте. Что касается поисковой рекламы, то там всё хуже. Кроме того, там меньше конкуренция. Плюс там есть определённые фишки, которых больше нигде нет. Советуем попробовать бегуна. Единственное что, там всё будет происходить намного медленнее, чем в директе или адвордс.
Используйте все системы контекстной рекламы, старайтесь быть вне конкуренции.
Самая дорогая ошибка при работе с контекстной рекламе?
Внимательно выбирайте партнёрские программы. Также не советую делать аккаунт для начинающего, а также не особо доверяйте рекламным агентствам. Дело в том, что я встречался с такими случаями, что рекламные агентства устанавливают очень дорогие цены за клики. Я видел цены в районе 15 рублей за клик по очень низкоконкурентным запросам.
В заключение, just do it!
Статья записана Николаевы Олегом на основе интервью Василия Татаркина. Интервью берёт Юсуф Губайдуллин.