Секреты успеха: чем хороший бизнес отличается от остальных
Многие начинающие предприниматели в начале своего пути ставят себе цели. Для одного важно самореализация, другому интересно заработать 30 миллионов рублей за ближайшие несколько лет. Кто-то даже не стесняется публично заявить о таких целях в социальных сетях.
Но на практике намного менее половины бизнесом доживают даже до своего трехлетия. Фирмы разоряются или у основателя пропадает интерес к своему делу.
САМОЕ ГЛАВНОЕ - ЭТО КЛИЕНТ
Открывая сосбвтенный бизнес, нужно понимать, что теперь у тебя есть самый строгий и агрессивный начальник, какой только может быть. Это твой клиент. Если ему что-то не понравится, он закатит истерику и уйдет к твоим конкурентам. Но чаще - люди просто молча уходят к твоим конкурентам. Клиент в центре всех бизнес-процессов - это должно стать правилом номер 1 при принятии любых решений.
Возьмите любой успешный бизнес. Вот, например, успешный сервис по оказанию услуг грузчиками и разнорабочими в Воронеже. Посмотрите на их сайт vrn.gruzchikov-service.ru/ - он простой и удобный и сразу позволяет быстро оценить стоимость работ, которые вам нужно сделать. Парни работают круглосуточно, а телефонные звонки принимаются почти круглосуточно. Более того, организация готова предоставить все необходимые счета и акты для юридических лиц, которые работают с НДС (кто сталкивался с бухгалтерией, тот знает, что НДС - это большая проблема). И при всем при этом компания обеспечивает реально низкие цены, несет ответственность за свою работу. Плюс 8 лет работы на рынке - это уже репутация и бренд.
Сейчас у меня есть идея открыть собственную мини-кофейню. Пока я собираю деньги на этот проект, я изучаю то, что делают другие люди. В моей любимой кофейне Coffee Like к кофе дарят жвачку, можно взять капучино или латте размером в 200 миллилитров и все это стоит еще и дешевле, чем в других точках. Кроме того, действует акция - каждый шестой кофе идет в подарок. Кроме того, я обратил внимание на то, что у бариста фирменная одежда, над кофейней есть камера наблюдения, продаются всякие интеренсные закуски к кофе. Одним словом, клиент получает максимум сервиса и качества за свои деньги.
В другой несетевой кофейне я обратил внимание на то, что площадь точки очень мала и баристе элементарно тесно дышать в этом помещении. Латте можно заказать только от 0,3 литра (не знаю как вы, а я кофе литрами не пью). И практически ничего из того, что я рассказывал выше тут нет. Кроме того, когда я выпил кофе в этой точке, то оказалось, что оно такое крепкое, что мне стало немного нехорошо - подскочил пульс и кровяное давление.
Не нужно быть экстрасенсом, чтобы предвидеть, что вторая кофейня закроется в обозримом будущем, а первая кофейня, которая уже является крупной франшизой и имеет сотни точек по стране - будет развиваться и дальше. И дело вовсе не в бренде или том, сетевая кофейня или нет. Все дело в сервисе и качестве обслуживания.
Когда я был в Москве, я побывал в кофейне Starbucks. Стаканчик кофе еще в 2014 году там стоил от 230 рублей. Конские по региональным меркам деньги. Но кофе там реально очень вкусный, бариста обращается к тебе по имени, также можно попросить сделать кофе покрепче или послабее, а также в любом Старбакс есть Wi-Fi и место, где можно посидеть и поработать с ноутбуком. Кроме того, там продается кофе, которое можно взять и заварить дома, фирменные кружки и так далее. Не говоря уже о неплохом расположении - прямо напротив здания госдумы. Одним словом - сервис действительно на высоте.
Банк Тиньков из малоизвестного небольшого банка всего за несколько лет вырвался в лидеры российского банковского сектора и показывает прибыль даже в условиях кризиса в экономике вообще и в банковском секторе - в частности. Может быть это не случайно, ведь это единственный в стране банк, который работает вообще без отделений и позволяет клиенту забывать, что такое очередь в банке.
В СУХОМ ОСТАТКЕ
Чтобы добиться той самой цели в «сколько-то миллионов» через несколько лет, нужно отодвинуть мысли о этих деньгах и в первую очередь думать о клиенте. В общем случае нужно вывернуться наизнанку, чтобы стать лучше, чем все конкуренты, сделать еще больше интересных продуктов или услуг, работать усерднее, чем это делают все остальные и в конечном итоге ты действительно сможешь заработать даже больше, чем можно было подумать даже в самых смелых мечтах.