SEM - поисковый маркетинг в противовес SEO - поисковой оптимизации
Кое что про поисковый маркетинг. Источник фото: sem-pr.ru
Кое что про поисковый маркетинг. Источник фото: sem-pr.ru
Прогресс не стоит на месте. Еще совсем недавно, многие непонимали, зачем нужна почта в интернете, а некоторые и вовсе пытались скопировать ярлык Интернета на дискету, но в наше время такие слова как «web», «интернет-реклама», «сайт» - прочно закрепились в словарном запасе каждого. На такой резкий прогресс нас вывели шустрые вебмастера, а также не менее шустрые сотрудники Web-агентств.
Быстрое развитие интернет-технологии, как в России, так и за рубежом, привело к появлению большого количество трендов. Одним из таких трендов, который получил огромную популярность за последние годы, стало увлечение SEO. Что такое SEO? - это внутренняя оптимизация сайта, направленная под поисковые системы. Говоря простыми словами, вы заказали себе сайт, а он случайным образом потерялся в просторах интернета и смешался с миллионами похожих сайтов, каждый из которых что-то предлагает, продает, информирует и т.п.
Несложные действия специалиста по SEO над вашим сайтом и ваше детище можно найти по поисковому запросу «Зеленый заборы в Москве» или «Туры по всей Европе»,речь пойдет о том, что вы собирайтесь там продать.
Конечно же, это не дешевое удовольствие. Цена зависит от конкуренции, тематики, гео-привязки и различных мелочей – оптимизация вашего сайта может стоить от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч. Это связанно с тем, на какой срок вам нужны услуги специалистов.
Как ни странно, вложенные затраты, часто приносят прибыль, не только самому подрядчику, но и заказчику. Конечно же, не сам сайт приносит прибыль, а клиенты, которые не смотря на большое количество рекламы на сайтах, все-таки заказывают услугу или товар. И не важно, что это- зеленые заборы в Москве или туры в Европу. Если у вас есть клиент, значит и деньги будут. И человек, который занимался оптимизацией вашего ресурса, получит свой кусок с маслом, а некоторые – с икрой.
Не стоит забывать о том, что не каждый клиент получает качественные и квалифицированные услуги SEO. В этом виноваты, как оптимизаторы, так и сами заказчики. Вина оптимизаторов заключается в том, что они чаще всего не могут внятно донести до клиента основные моменты игры и ее риски, ну а в 95% провала виноват сам клиент, который не прислушивается к советам специалистов.
Самый смешной момент заключается в том, что пока мы в Рунете познаем силу SEO-оптимизации, наши европейские коллеги прочно переходят на другие рельсы – рельсы SEM. SEM – это маркетинг, распространяющийся в поисковых системах. Попытаемся объяснить это на примере. Допустим, до сих пор вы ездили на Ладе Калине, а потом решили пересесть на Ламборджини. Главная проблема заключается в том, что если в промежутке между сменами автомобилей вы не поездили на Тойоте, то эта пересадка ничего не изменит. Виртуально вы ездите на Ладе Калине, но внешне ваша машина выглядит по-другому.
Европейские братия переходили от SEO к SEMболее 10 лет, а у нас это произойдет через неизвестное количество времени.
Не нужно забывать о том, что хороший инструмент, независимо SEMили SEO, который находится в руках настоящего профессионала, может творить чудеса. Это позволяет выйти на дешевую целевую аудиторию, после чего эффективно и главное прибыльно продвинуть свой товар/услугу. Не подумайте, что SEM –это сфера деятельности доступная только тем, кто еще совсем недавнопри помощи SEO продвигал сайтыпо позициям в Yandex&Google. SEM – это более широкое понятие, которое состоит не только из SEO, но и из поисковой рекламы, а также массы других интересных элементов.
Ведь недостаточно добиться хорошего рейтинга своего сайта – нужно быть уверенным в том, что пользователь зайдет на ваш сайт и останется там. Он найдет нужную ему информацию
именно на вашем сайте. Нужно знать какая информация ему требуется, знать в каком виде он хочет ее получать. В обязательном порядке вы должны проработать «landingpages», иначе деньги, которые были потрачены на привлечение клиента –ушли в никуда. Клиент ушел инаверное, никогда не вернется обратно. Он не вернется, потому что у него хорошая память, именно на те сайты, которые ему не хочется посещать. А посещать не хочет, потому что не нашел нужную ему информацию.
SEMпредоставляет гораздо больше возможностей в отличие от SEO, но и требования к исполнителям и их профессионализму более серьезные. Эта система намного сложнее хотя бы по тому, что в ней предъявляется больше требований в работе с аудиторией сайта. На просторах Рунета так и не получило свое развитие направление под названием юзабилити. Это связанно с тем, что чаще всего дизайн своего сайта заказывает заказчик, который ни в чем толком не разбирается. Заказчик выбирает дизайн своего сайта, по принципу «нравится- не нравится». Но почему же, потом владельцы сайтовпредъявляют претензии на то, что клиентам неудобно пользоваться сайтом?
Только во время разработки дизайна нужно учитывать огромное количество важнейших факторов (юзабилити, возможно дальнейшего развития сайта, дружественность к поисковым системам, возможность размещения ссылок и баннеров, создание мест для рекламных блоков, которые будут рекламировать ваши продукты и тому подобное). Речь идет только о дизайне, а сколько вопросов будет к программисту, интернет-маркетологу и копирайтеру. Некоторые считают, что SEMэто SEOвместе с контекстной рекламой. Это верное суждение.
Сейчас можно говорить только о том, что специалисты SEO услуг, да и сами заказчики только начали выходить на новый уровень, при котором можно достичь поистине эффективности всех процессов. Возможно, в Рунете есть несколько компании, которые готовы предоставить SEM-услуги, но их можно пересчитать по пальцам. Остальные же, которые заявили о том, что они перешли на SEM, скорее всего будут продолжать работать в таком же духе, предоставляя обычные качественные услуги SEO.
Для того, чтобы добиться успеха в SEMна нашем рынке, специалисты должны воспитать своего заказчика, рассказать им о правилах игры и самим придерживаться их. В противном случае, специалисты «опошлят» идею SEM, также как это случилось и с SEO, ну а заказчик будет платить еще больше денег за услуги, которые будут поставляться под видом SEM-услуг.
Читать также:
- Сколько стоит оформить ИП
- Сильные стороны человека