Семь шагов в профессиональном росте и развитии
Поговорим теперь о том, как обеспечить профессональный рост своих сотрудников. Рассказывает известный бизнес консультант с мировым именем Брайн Трейси.
1. Challenge или по-русски это можно перевести как «сложные задачи». Специалисты считают, что люди в большей мере мотивированы и лояльны компании когда им предоставляются на работе более сложные задачи. Давайте им более масштабные задачи, чем те, на которые по их мнению они способны.
2. Свобода. Людям нравится иметь много свобод в своей работе. 9 из 10 человек работают на максимуме, когда вы им даете больше свободы в работе. При условии когда вы конечно четко обозначаете желаемые результаты и сроки, когда их нужно получить. Определяйте четкие стандарты, а затем предоставляйте человеку автономию. Если люди чувствуют значительную степень свободы - они будут работать лучше, чем когда их постоянно отвлекают и чрезмерно жестко контролируют.
3. Контроль. Люди лучше себя чувствуют, когда у них есть так называемые контрольные точки для проверок. Должна постоянно быть обратная связь. Иначе сотрудник, которому дали слишком много свободы может подумать, что его работа не так важна для компании. Так что ведите наблюдения и проводите регулярные проверки (без перегиба палки).
4. Уважение. Люди готовы сделать все необходимое, чтобы заслужить уважение тех, кого они уважают и не потерять уважение значимых людей. Это значит что надо слушать своих сотрудников. Тогда они чувствуют себя более значимыми и уважаемым с вашей стороны. Хороший менеджер задает вопросы в два раза чаще, чем говорит.
5. Дружелюбие. Дружелюбно относитесь к людям. Улыбайтесь. Обращайтесь с каждым человеком как с самым важным в вашей жизни. Представьте себе, что те, кто работает на вас - это ваши дети или волонтеры.
6. Опыт успеха. Когда человек начинает карьеру в вашей фирме, надо начать давать ему те задания, которые он практически со 100% вероятностью успешно выполнит (учитывая его текущий опыт). Помогите ему выполнить работу. Чем в большей степени человек может справляться со своей работой начиная с низких уровней, тем выше будет уровень его уверенности в своих силах. Больше будет позитива и тем больше он будет успевать.
7. Позитивные ожидания. Один из важнейших инструментов в мотивации - это постоянные положительные ожидания. Говорите им: «Я уверен, что вы справитесь со своей работой». Когда люди знают, что от них ожидают прекрасный результат, тогда они с большей степенью вероятности покажут его.