Штатный бухгалтер или аутсорсинг?
Сейчас многие задают вопрос: «Как выжить в условиях кризиса?». Финансовые аналитики в один голос рекомендуют сокращать расходы предприятия. Особенно актуален этот совет для ИП, так как в случае неудачи они рискуют потерять не только компанию, но и собственное имущество.
Мы сегодня рассмотрим один из способов минимизации затрат – замена штатного сотрудника представителем удаленной компании. Для этого с карандашом в руке давайте посчитаем выгоды того и другого способа ведения бухгалтерии.
ПРЕДПРИЯТИЕ В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ
ИП зарегистрировано, необходимо приниматься за работу. Считаем затраты, которые придется понести на штатного работника:
• Аренда рабочей площади. Независимо планируется выделить ему отдельный кабинет или только стол в общем помещении.
• Приобретение оргтехники и программного обеспечения. Не следует забывать, что установка специализированных программ обойдется недешево. К тому же потребуется периодическое их обновление.
• Затраты на мебель. Хотите вы этого или не хотите, но необходимым комплектом мебели – стол, стул, шкаф – бухгалтера придется обеспечить.
• Заработная плата и налоги. В период становления предприятия, как правило, финансовый и документооборот еще небольшой, рабочее время бухгалтера задействовано не полностью, а зарплату и налоги придется платить в полном объеме.
Заключая договор с аутсорсинговым агентством, вы оплачиваете только объем работы, который они для вас выполняют. Стоимость их услуг сопоставима с з/п хорошего специалиста. А вот по остальным пунктам обеспечивается реальная экономия.
ИП УСПЕШНО ФУНКЦИОНИРУЕТ
С одной стороны, работа бухгалтерии уже налажена: куплена мебель, оргтехника, арендована площадь и нанятый на работу специалист вас устраивает. Но, с другой стороны, пришло время затянуть пояс потуже, сократив расходы. Давайте посчитаем, реально ли сэкономить, заменив сотрудника сторонней компанией на данном этапе.
• Заработная плата. Услуги аутсорсингового агентства равноценны оплате труда опытного бухгалтера, поэтому по данному пункту экономия нулевая.
• Налоги. На штатного сотрудника они составляют 30% от суммы з/п. Это уже ежемесячная экономия порядка 3-10 тысяч рублей.
• Профессиональная переподготовка. Если хотите, чтобы ваш специалист был в курсе нововведений в налоговое законодательство, придется оплачивать его участие на профильных семинарах и курсах по переподготовке. Обратившись в аутсорсинговую компанию, вы получите компетентного специалиста со знанием всех изменений и нововведений.
• Аренда. Отказавшись от услуг штатного бухгалтера, можно сократить арендуемую площадь.
• Накладные расходы. Отнесем сюда покупку канцтоваров и обслуживание офисной техники.
Если посчитать экономию по этим пунктам, то она составит свыше 8 тысяч рублей ежемесячно.
Но разговор о преимуществах аутсорсинга будет неполным, если не упомянуть о сокращении рисков и форс-мажорных обстоятельств. Наше правительство с каждым годом ужесточает наказание за допущенные ошибки в налоговых отчетах и бухучете. Штрафные санкции полностью ложатся на ваши плечи, если пользуетесь услугами штатного сотрудника. В то время как сторонние бухгалтерские компании несут полную материальную ответственность за свои промахи.
Последнее, на что хотели бы обратить ваше внимание, - это непредвиденные обстоятельства. Имея штатного бухгалтера, сложно избежать ситуации, когда в самый неподходящий момент он заболевает, отпрашивается или увольняется. Такого никогда не произойдет, если ИП заключает договор с аутсорсинговой компанией. У них налажена система взаимозаменяемости сотрудников.
МИНУСЫ УДАЛЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Единственным минусом является именно расстояние, разделяющее вас и бухгалтера. Конечно, сотрудник аутсорсингового агентства будет на связи в любой момент рабочего времени. Но все-таки не в соседнем кабинете. Поэтому услуги удаленных бухгалтеров удобны представителям малого и среднего бизнеса с небольшим документооборотом.
Автор: Татьяна Смирнова специально для garagebiz.ru