Сильные и слабые стороны человека
Если не умеют делать небоскребы, то делают их по 20 лет.
Если не умеют делать небоскребы, то делают их по 20 лет.
Мы все разные. У нас разные интересы, разные таланты и способности. Думаю с этим никто не будет спорить. Вспомните как это было в школе. Одним материалы давались легко, а кое-кто с трудом получал свои тройки. Одним хороша даётся математика, но никак не идут стихи, а другие могут хорошо рисовать.
Совершенно нормальным явлением является, что есть сильные и слабые стороны человека. Важно вовремя распознать свои сильные стороны и постараться использовать их на полную катушку. Что касается слабых сторон, то здесь есть несколько разных точек зрения. Некоторые говорят, что надо непрерывно работать над своими слабыми сторонами и тогда вы чего-то добьётесь. В частности, такую идею нам навязывает вся система образования. Там нам запрещают ошибаться. И приучивают к достаточно шаблонному мышлению. Это очень плохо, так как творческое начало страдает.
Другая точка зрения заключается в том, чтобы игнорировать свои слабые стороны. И стараться компенсировать отсутствие какого-то сильного качества с помощью другого человека, который органично дополняет вас. Именно по такому принципу и работают многие организации, где присутствует разделение труда. Одни люди могут продавать, другие люди умеют делать, третьи люди в состоянии всеми этими процессами управлять. Вот в итоге и получается, что сильные стороны одних людей закрывают слабые стороны других и наоборот.
Как бы мы этого не хотели, никто не может быть одинаково компетентен во всех сферах. Отличники в школах и ВУЗах - это те люди, которые хорошо преуспевают за учебными программами и легко усваивают материал. Но и они не могут делать всё в равной степени эффективно. В чём-то одном какой-то троечник может быть намного более качественным сотрудником. А в чём-то другом оценки отражают реальное положение вещей.
Классическим примером, который показывает силу разделения труда - это знаменитый пример Й. Шумпетера о мануфактуре, в которой производят булавки. Я что-то могу напутать, но здесь автор показывает, что если бы все сотрудники мануфактуры делали весь процесс производство с самого начала и до конечного продукта, но без посторонней помощи, то количество произведенной продукции было бы намного ниже, чем в случае кооперации. Точный порядок цифр я сейчас не вспомню, но разница в производительности труда составляет не десятки и даже не сотни процентов. А намного больше. Просто предприятие работает принципиально на другом уровне, когда каждый делает только свою работу и при этом делает её хорошо, качественно и быстро.
Считаю, что на слабые стороны не стоит обращать внимание. Нужно знать о их присутствии и стараться не выполнять ту работу, в которой человек несилен. К примеру, я страдаю тем, что иногда допускаю незначительные ошибки по невнимательности. Однажды я умудрился отправить резюме с опечаткой. Опечатку я заметил только после того, как отправил резюме. Просто мне скучно постоянно заниматься чем-то одним и откровенно не нравится перечитывать уже сделанную работу. Это слишком уж скучно. Драйв пропадает.
Кстати! Я читал, что синдрмом дефицита внимания может мешать в одной работе и помогать в другой работе. На одной позиции такой склад мышления не позволяет сосредоточиться на одной задаче в течение длительного времени, но зато позволяет справляться с большим числом разнообразных задач на менеджерской позиции или там где нужно активно перключаться между задачами.
Напротив, в каком-то случае чрезмерная концентрация и перфекционизм могут являться отрицательной чертой, которая будет мешать общему делу.
Читать также:
• помощь малому бизнесу от центра занятости
• как писать диссертацию