Система качества. Построение системы качества
zygmantovich.com
zygmantovich.com
Построение системы качества - это важное звено для любого предприятия. Например, для промышленного предприятия снижение количества брака - позволяет меньше терять денег на дальнейшем гарантийном обслуживании. Для крупносерийных производств это может быть очень актуально.
Например, все мы слышали как Тойота, Автоваз и другие автопроизводители отзывали целые партии своих машин просто потому, что кто-то там где-то недосмотрели брак в партии гаек или в каких-то иных узлах автомобилей. И эти случае в последнее время на слуху. Представьте сколько стоит отозвать несколько десятков тысяч машин, произвести ремонт и отправить их обратно? Это всё не так страшно. Страшно, что от этого могут пострадать люди.
Так, у некоторых производителей бытовой электроники взрываются аккумуляторы. А моего MacBook White аккумулятор не взорвался, а вздулся уже через полтора года бережной эксплуатации. Не то, чтобы это так фатально, но всё-таки пришлось покупать новй аккумулятор, так как если у ноутбука убрать аккумуляторы, то вся мобильность этого устройства просто исчезнет. А ведь именно это основная фишка любого ноутбука, которая отличает его от обычного персонального компьютера. Скажем, мне почему-то удобнее работать с ноутбуком у себя на кухне или в институте. Причём приятно, когда никаких проводов оттуда не торчит. Так вот, оказывается, что это конструктивный дефект этих аккумуляторов Apple. Так как вздуваются аккумуляторы у очень большого числа покупателей этих довольно дорогих ноутбуков. Система качества где-то явно дала сбой. Или в инженерном отделе в Калифорнии. Или же уже непосредственно на заводе в Китае.
Когда я купил этот аккумулятор, то столкнулся с тем, что курьер ко мне не приехал. Вернее мне говорят, что он приехал - меня не было дома, он оставил квитанцию, с которой мне нужно было ехать в другой конец города, чтобы самому забрать эти аккумуляторы. Курьерская служба, будь она неладна. Явно произошла некачественная доставка. Должны были по идее позвонить на сотовый и спросить когда мне удобно доставить этот аккумулятор. За это были уплачены деньги. Ну какой мне толк, от того, что курьер якобы был у меня дома, а меня в этот момент там не было. Если курьер действительно был у меня около квартиры, значит он зря потратил своё время. Если он не был у меня дома - то он наглый лжец. В фирме EMS (служба экспресс-доставки) мне что-то невнятное сказали про то, что в тот день были снежные заносы и курьеры где-то застряли. Мне стало ясно - ко мне просто похоже никто не приходил.
Так вот, с съездил за этим аккумулятором в другой конец города, забрал его. На следующий день интернет-магазин позвонил мне на сотовый и девушка из службы качества попросила оценить по десятибалльной шкале качество работы менеджера, у которого я сделал заказа и курьера. Ну я естественно сказал, что менеджер - реальный чувак. А вот курьер - унылое безобразие.
По крайней мере ребята теперь знают, где у них проблема в качестве их сервиса. Впечатления от интернет-магазина остались хорошие, буду там делать ещё покупки. А вот работа курьерской службы вызывает только улыбку.