Система оценки KPI
Фото:sib-info.ru
KPI - это Key Perfomance Indicators, то есть ключевые показатели эффективности. Это метод, который позволяет оценить вашу продуктивность в цифрах. Как говорит Глеб Архангельский, цель нужно визуализировать и четко обозначить. Вы должны не просто хотеть заработать много денег. У вас должна быть четко обозначенная цель, четкая цель. Например, заработать миллион рублей. Или ещё лучше – заработать 1 миллион рублей к такому-то числу.
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ KPI
Вообще, не существует какого-то универсального решения. Для каждого конкретного бизнеса будет своя система ключевых показателей. Какие показатели выбрать при разработки своей системы KPI?
Позаботьтесь о том, чтобы показатели вашей системы KPI были четко измеримыми. К примеру, я занимаюсь созданием и ведением сетевых периодических изданий. Соответственно, мой KPI – это количество опубликованных материалов в день / в неделю / в месяц. Если я буду отслеживать в течение длительного времени свою работу, то через несколько кварталов, когда наберется достаточное количество статистики, можно будет делать какие-то выводы о том, растёт ли моя производительность труда или напротив – ухудшается. И предпринимать какие-то превентивные меры.
У вас может быть множество показателей эффективности. Например, для менеджера по продажам это может быть количество контактом (звонков), количество личных встреч, а также непосредственно количество продаж.
KPI руководителя – это прибыль его компании и/или подразделения, текучесть кадров. Для представителей научного сообщества KPI может быть – количество ВАКовских статей, индекс цитируемости научных работ.
РАБОТА ПО KPI
Как это всё происходит на практике? Берете таблицу Excel и делаете таблицу. В колонках – ваш ключевой показатель эффективности, а в строках – периоды времени. Ну или наоборот. Тут как вам удобнее. Мониторить необходимо только самые важные показатели, которые прямо влияют на конкурентоспособность вашей фирмы. Каждую неделю подводите промежуточный итог.
ЦИФРЫ НЕ ЛГУТ
Цифры действительно не лгут. Теперь вы точно знаете, что вы не работали упорно весь октябрь. У вас теперь на руках есть точная картина происходящего. Например, что вы за октябрь сделали на 10% больше статей, чем за сентябрь. То же самое можно делать и в отношении таких показателей как выручка, прибыль, расходы и т.д. У меня есть несколько таблиц, в которых я веду все эти записи. Это заметно помогает сравнить нынешнее положение вещей с тем, что было год назад и сделать вывод, что «бизнес вырос на 80%», «долговая нагрузка упала на 3%». Всё это очень помогает принимать правильные управленческие решения. Советую – попробуйте!